Власть от Бога или по Его попущению...
geosts — 03.02.2022 Многие обвиняют нынешнюю власть в том, что она защищает интересы олигархов, в разрушении образования и медицины, в нищете деревень — этот перечень можно продолжить. Трудно эти обвинения назвать голословными, достаточно взглянуть на очевидное, чтобы убедиться в их справедливости. Но поскольку "Не хлебом одним будет жить человек" (Мф. 4:4), хотелось бы сказать о главном.Пекущийся о своём народе правитель обязан заботиться о нравственности, ибо нравственность — основа человеческой личности, семьи, народа. Фильмы и телевизионные передачи должны показывать благородных, честных, достойных людей, на которых хотелось бы равняться молодёжи. Что же она ежедневно видит? Романтизацию криминала и блуда, нравственных уродов, опустившихся, пьющих, курящих и матерящихся отцов и матерей, сыновей и дочерей. Бандиты, воры, наркоманы, проститутки, продажные менты заполонили экраны телевизоров. Потерявшие честь лицедеи за растление молодёжи и обгаживание России получают аплодисменты, гонорары, звания.
А Россия? Ей остаются плевки. Совесть, честь, достоинство, нравственность вытеснены из душ чиновников их богом — золотым тельцом … разве им неведомо, что возвышать порок — порочно?
Мы живём в глумливое время. Недавно, совершенно справедливо, государство осудило сибирских живодёрок, издевавшихся над беззащитными животными. И одновременно то же самое государство покрывает миллионы убийств во чреве, оплачивая их средствами протестующих, показывая, что котята защищены более несчастных младенцев. И получается, что правитель, на словах радеющий об увеличении населения, участвует в уничтожении своего народа...
(Иеромонах Роман Матюшин)
*
Апостол Павел не сказал: «несть начальник, аще не от Бога», но рассуждает о самом начальствовании, говоря: несть бо власть, аще не от Бога (Рим. 13, 1).
То самое, что у людей есть начальства, одни начальствуют, другие живут под начальством, — не просто и не самослучайно происходит сие, так чтобы народы, подобно волнам, увлекались туда и сюда, но, по словам Павла, это есть дело Божией премудрости. Поелику равночестность по обыкновению возжигает часто войну, то Бог не попустил быть народоправлению, но установил царскую власть, а потом за нею и многие начальства. Какие же, спросишь? Начальника и подначального, мужа и жену, отца и сына, старца и юношу... учителя и ученика. Даже и у бессловесных животных можно видеть подобное сему. Поручителями в этом — пчелы, подчиняемые царской власти, журавли и стада диких овец. Если же посмотришь и на море, то и оно окажется не лишенным сего благочиния. И там многие породы рыб имеют одного правителя и вождя... Ибо безначалие везде всего ужаснее и бывает причиною замешательства и безурядицы. Посему и в теле, хотя оно есть нечто единое, не все равночестно, но одни члены начальствуют, а другие подначальны.
Потому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, т. е. начальство и власть царская, установлена Богом, что бы общество не пришло в неустройство.
Но если какой злодей беззаконно восхитил сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать все свое лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев
|
</> |