рейтинг блогов

Владивосток и привычка страдать

топ 100 блогов gre4ark19.06.2019 Владивосток и привычка страдать

Хотел бы я вам рассказать про что-то новое и радостное, но с этим у нас сложно. Владивосток называют Европой в Азии, но европейскими практиками и подходами здесь и не пахнет — возникает лишь сиюминутное желание спрятаться куда-нибудь от окружающего ужаса. В городе мечтают лишь добить остатки хорошего ради мифической мечты о светлом автомобильном будущем, вместо исправления этой ситуации.

Каждый город уникален, однако в каждом городе я слышу одно и то же: для россиян автомобиль стал членом семьи, у нас не хватает улиц, платная парковка нарушит права жителей, для велосипедистов нет места и так далее. Проблемы не отрицают, хотят их даже исправить, но не могут принять причины этих проблем: перемен хотим, но находим миллион причин, чтобы не меняться самим.

Я не просто так всегда делаю акцент на транспорт, ведь он определяет наше поведение, застройку и комфорт: удалённые от центра районы никогда не станут комфортными для жизни, проведённые в пробке часы никто не вернёт в вашу жизнь, а разорванный дорогами на куски город тяжело назвать удобным для кого-либо. Без продуманной мобильности нет смысла в хорошей архитектуре, ведь на неё никто не будет смотреть, а хорошие парки и замечательные площади скорее превратятся в парковку, а не место для отдыха и встреч.

Автомобиль в России — всё ещё священная корова, на которую уходит львиная часть бюджета и которая уничтожает пространство для жизни в городе. Просто давайте сравним Владивосток с другими городами мира и страны.


Что ж, если Владивосток сами жители называют Европой в Азии, то сравнивать будем именно с европейскими городами. При этом я хочу напомнить, что европейский уровень автомобилизации выше российского и даже дальневосточного — не забывайте про это.

Лондон:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать
-------------------------
Париж:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать
-------------------------
Варшава:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать
-------------------------
Будапешт:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать
-------------------------
Базель:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать
-------------------------

Москва:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать
-------------------------
Белгород:
Владивосток и привычка страдать

Владивосток:
Владивосток и привычка страдать

Продолжать можно бесконечно долго, в пользу Владивостока не найдёте ни одного примера. Неудивительно, что люди здесь зависят от автомобиля — от такого города хочется побыстрее спрятаться у себя в доме или в автомобиле, чтобы не ломать ноги в ямах на тротуаре, не рисковать жизнью при переходе улицы, просто не обтирать одеждой чью-то машину при проходе к дому. Получился замкнутый круг: пользоваться городом неудобно из-за машин, поэтому становится ещё больше машин. Это произошло не за одну ночь или даже год — последние десятилетия систематическое принятие ошибочных решений убивало город, к этому просто привыкли.
Владивосток и привычка страдать

Город стал похож на большую парковку с гоночным треком в центре, где по какой-то случайности оказались дома и люди вне машин. От такого страдают все: мамам негде гулять с детьми, родители не могут отправить своих детей в школу одних, пенсионеры не могут даже дойти до поликлиники, общественный транспорт теряет пассажиров, бизнес теряет клиентов, город лишается туристов, автомобилисты стоят в пробках и так далее. Владивосток стал городом, который каждую минуту заставляет людей страдать. Стоит ли удивляться массовому оттоку жителей?
Владивосток и привычка страдать

Думаете, что делать хорошо просто не хватает денег? Посмотрите на фотографии других городов выше и скажите, где вы там увидели дорогие решения? Владивосток же буквально купался в денежном дожде не так давно, просто направлял это не туда. Международный опыт не только не учли, не было даже какой-то внятной стратегии: зачем и что мы делаем, и что будет дальше. Деньгами нужно уметь распоряжаться и выстраивать приоритеты, а у нас этого не умеют. В мэрии до сих пор мечтают об очередной дороге вдоль побережья за несколько десятков миллиардов рублей, а сейчас собираются строить паркинги в центре, которые дорогие и никак не исправят транспортные проблемы города. И это в ситуации, когда городу уже сейчас не хватает средств на нормальное поддержание построенных улиц, дорог и мостов.
Владивосток и привычка страдать

Если бы чиновники Владивостока пустили все эти миллионы и миллиарды на благоустройство, архитектурные конкурсы и общественный транспорт, то всего за пару лет можно было привести в порядок центр, а затем и весь город. Но ведь комфортный город для пешеходов — это так скучно и сложно, куда проще поставить всё на асфальт с бетоном. Мне кажется, сами чиновники и политики города забыли, что такое комфортный Владивосток — об этом в лучшем случае вспоминают пенсионеры.

Владивосток и привычка страдать

Тут мне хочется вспомнить один далёкий, но крайне актуальный пример: с 1959 года в центре Сан-Франциско была автомобильная эстакада в три километра и 4-6 полос. Землетрясение 1989 года повредило её, без возможности восстановления — только снос и стройка с нуля. Местный дептранс уже приступил к проектированию, но выступили жители: им понравился тихий центр города без машин! В 1999 году было принято решение провести голосование с двумя вариантами: за восстановление магистрали или стройку обычного проспекта. Сан-францисканцы выбрали золотую середину: заменить автостраду на бульвар. Открытие бульвара Октавия в 2005 году подтолкнуло к освоению новых земель и новым проектам: было построено более 1000 жилых помещений, парк Патрисия Грин в долине Хейз, появился бизнес и розничная торговля. Всё это оживило центр и связало город, а анализ показал, что меньшая пропускная способность проспекта сократила общее количество автомобилей и снизило количество пробок в городе.
Владивосток и привычка страдать

Владивостоку тоже не помешает такая встряска, жители должны увидеть свой город с новой стороны.
Владивосток и привычка страдать

В следующих постах поговорим детальнее о некоторых проблемах города.

Поделиться записью:

Владивосток и привычка страдать Владивосток и привычка страдать Владивосток и привычка страдать Владивосток и привычка страдать Владивосток и привычка страдать


Посты по теме:
Избранное про транспорт
Владивосток и привычка страдать


Мои путешествия
Владивосток и привычка страдать

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Была вероятность, что её журнал взломали, но вот теперь есть видео. Была еще вероятность, что это просто месть жены. Вот только и эта версия тает на глазах: В суд он подает не на жену, а на Потупчик. Логично - если жена выступит в суде и её слова ...
Не хочется об этом говорить, но осень прийдет к нам совсем скоро. Каждый год я надеюсь на долгую, красивую и теплую осень, мое любимое время года, когда еще примерно 1,5 месяца удается носить легкую верхнюю одежду, тонкие свитера, а в некоторые дни, если повезет, даже футболки, можно ...
Мнение  terry_v "ВТО и Новая Индустриализация. Возможна ли синергия?" Заключительные аккорды 18-летнего и казалось уже «вечного» вступления России в ВТО внезапно взорвали блогосферу. От оппонентов присоединения к ВТО массово посыпались ...
Всем привет! Три года назд, в интернете познакомилась с парнем. Парень оказался моложе меня на 5 лет. Тогда и не думала о серьезных отношениях, но как то быстро у нас все закрутилось, знакомство с родителями (его), спустя два месяца отношений. Хотя, мы с ним видились редко, он из ...
Мы в начале сентября проводим кемпинг с друзьями из Калифорнии, и как-то после одного из кемпингов мы на обратном пути заехали погулять в заповедник, где растут гигантские секвойи. Надо сказать, я вообще очень люблю большие деревья, особенно - сосны. И если я сажусь порисовать, то почти ...