Вызовите акушерку. Мир хищного капитализма в немарксистской литературе.
t_moshkin — 13.07.2024Стандартный баг сознания, с которым любит играть буржуазная пропаганда – это представление о Западе начала 20-30-х годов 20-го века, как о современном Западе, только минус компы и мобильники. А о Западе 19-го века, как о современном Западе – только минус не только электроника, но и автомобили. В общем, ездили люди не на авто и тепловозах, а на паровозах (или дилижансах) и поняшках. А в остальном жили, примерно, как сейчас. То есть, богатые хорошо, основная масса сильно похуже, но чтобы совсем с голоду пропасть (в прямом смысле этого слова) нужно было быть совсем бездельником-пьяницей (тем самым, которого либералы любят давать, как отрицательный пример адаптации к рынку).
В этом случае становится совершенно непонятно, почему угнетённые периодически восставали, боролись против цивилизованного порядка вещей, не щадя жизни, ни своей, ни чужой. Это кажется какой-то одержимостью. Неким мистическим одурением от масонства, сотонизма, эффекта толпы, бесовщиной, проплаченностью английскими агентами (интересно, кто тогда в Англии луддитов и чартистов оплачивал?) и т.д.
У большинства людей отсутствует понимание того, насколько положение основной массы населения развитых стран улучшилось в 30-50-е года 20-го века. Улучшилось после того, как крупный капитал, напуганный успешной пролетарской революцией в России, и попытками такой революции по всему миру, принял стратегическое решение - лучше поделиться с работниками существенной частью прибыли, чем потерять всё, да ещё и с головой в придачу.
Есть множество книг, описывающих реальность 19-го, начала 20-го века. Можно вспомнить «Положение рабочего класса в Англии» Фридриха Энгельса, «Люди бездны» Джека Лондона. Конечно, либеральная пропаганда заявляет, что Джек Лондон — социалист, а Фридрих Энгельс, вообще, один из основателей идеи социализма, поэтому их описаниям капитализма верить нельзя.
Только вот есть люди, которые были совершенно не социалисты, но свидетельствовали, ну, совершенно тоже самое. Вот, к примеру, всемирно известная трилогия Дженнифер Уорт «Вызовите акушерку». Автор вообще никакая не социалистка, скорее, христианская гуманистка, на момент, описанный в автобиографической книге, работала в монашеской англиканской общине Святого Иоанна Богослова (специализация общины – акушерское и иное медицинское обслуживание бедных кварталов). По это книге, кстати, был ещё снят очень известный сериал.
Но сериал — просто смешной, а вот в книге просто дикое количество трэша и кринжа из жизни английских рабочих кварталов 20-50-х годов двадцатого века. Причём, если в 50-х социал-демократическое правительство постепенно разбирало авгиевы конюшни совсем дикого капитализма (хотя тоже происходило много «интересного», в трилогии примеры и трэша от 50х тоже имеются), то в 20-х…
Вот только две истории из множества, описанных в книге.
История миссис Дженкинс. Итак. Живёт (в 50-х) абсолютно сумасшедшая старушка, оная миссис Дженкинс. Ходит по помойкам. Выглядит неопрятно. Периодически немотивированно и дико вопит. Любит наблюдать за чужими детьми и приставать к их родителям со странными вопросами. Дженнифер (в её функции входит не только акушерство, но и общемедицинская практика и социальная помощь), работая с миссис Дженкинс, постепенно выясняет, как та дошла до такой жизни.
А именно, жила в 20-х обычная рабочая семья. Муж, жена, пять детей. Потом муж погиб в результате несчастного случая на фабрике.
#капитализм, #реальный_капитализм, #работный_дом, #Вызовите_акушерку, #Дженнифер_Уорт
|
</> |