Выставка Вермеера в Амстердаме
lana_ustinov — 18.02.2023 Не отпускает... Вот мало мне разных неприятностей, еще и это теперь, точит мозг: как добыть билет и доехать, с наименьшими потерями. Так хочется... А пока собрала все выставленные там 28 картин в "список", себе, в порядке "компенсации". Пардон за повторы! Неутешительная статистика: из 28 картин видела своими глазами ровно половину, но более-менее прилично помню только пару дрезденских и берлинских. Венцы свою знаменитую "аллегорию", кот. "отпечаталась" у меня в голове после Брейгеля в 2019 лучше всех, не дали!)1. «Христос в доме Марфы и Марии», 1654–55 (National Galleries of Scotland, Edinburgh):
2. Св. Пракседа, 1655 (Kufu Company Inc., Nationalmuseum für westliche Kunst, Tokio, приписывается):
3. «Диана со спутницами», 1655–56 (Mauritshuis, Den Haag):
4. Die Kupplerin, 1656, Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden (была во вчерашнем посте: https://lana-ustinov.livejournal.com/1522518.html, ну пусть. еще раз, для полноты комплекта):
5. Brieflesendes Mädchen am offenen Fenster, 1657–58 (Gemäldegalerie Alte Meister, Dresden; тоже "вчерашняя"):
6. «Офицер и смеющаяся девушка», 1657–58 (The Frick Collection, New York):
7. «Молочница», 1658–59 (Rijksmuseum, Amsterdam; конечно, видела ее в Амстердаме, только забыла во вчерашний пост поставить):
8. То же самое с "«Маленькой улицей», 1658–59 (Rijksmuseum, Amsterdam):
9. «Прерванный урок музыки» (или "концерт"), ок. 1659–1661 (The Frick Collection, New York):
10. Das Glas Wein, um 1659–61 (Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie, названия тех, что были вчера, позволю себе оставить без перевода, здесь, правда, датировка немного отличается, но совсем чуть-чуть):
11. «Вид Делфта», 1660–61 (Mauritshuis, Den Haag):
12. Frau mit Waage, um 1662–64 (Nationalgalerie, Washington):
13. «Женщина, читающая письмо», 1662–64 (Rijksmuseum, Amsterdam; я вообще весь Амстердам, получается, забыла что ли...):
14. Frau mit Perlenkette, um 1662–64 (Staatliche Museen zu Berlin, Gemäldegalerie):
15. «Девушку с флейтой» (не взяла во вчерашний список, потому что она "приписывается"), 1662–64 (National Gallery of Art, Washington):
16. «Женщина с лютней», 1664–67, (The Metropolitan Museum of Art, New York):
17. Mädchen mit dem roten Hut, 1664–67 (National Gallery of Art, Washington):
18. «Девушка с жемчужной серёжкой», 1664–67 (Mauritshuis, Den Haag, про эту картину было написано, что она приедет на выставку попозже):
19. Eine schreibende Dame, 1664–67 (National Gallery of Art, Washington):
20. «Хозяйка и служанка», ок. 1665–67 (Sammlung Frick, New York):
21. Die Spitzenklöpplerin, 1666–68 (Musée du Louvre, Paris; тут уже существенное расхождение в датировке):
22. «Географ», 1669 (Städel Museum, Frankfurt am Main):
23. «Любовное письмо», 1669–70 (Rijksmuseum, Amsterdam; забытый Амстердам):
24. «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», 1670–72 (National Gallery of Ireland, Dublin; "туда-блин", в Дублине была, на музей то ли времени не хватило, то ли ума. дело давнее):
25. Eine junge Frau, die an einem Virginal sitzt, um 1670–72 (National Gallery, London):
26. Allegorie des katholischen Glaubens, 1670–74 (The Metropolitan Museum of Art, New York):
27. Stehende Virginalspielerin, 1670–72 (The National Gallery, London):
28. «Девушка, сидящая за вирджиналом», окю 1670–72 (приписывается, Sammlung Leiden, New York):
|
</> |