Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко

топ 100 блогов galik_12321.09.2022
Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Пабло Пикассо. Автопортрет, 1901. © Музей Пикассо, Париж. Эль Греко. Портрет мужчины, 1595-1600. © Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Выставка в Художественном музее Базеля заканчивает свою работу, а мы так и не смогли побывать там, поэтому предлагаю всё же познакомиться с этой интереснейшей экспозицией, на подготовку которой Базельскому музею понадобилось около десяти лет. Ведь это была не просто какая-нибудь юбилейная выставка, а в духе современных тенденций - выставка тематическая, идёйная. А идея её заключалась в прослеживании захватывающего диалога двух Мастеров сквозь века. На выставке  представлены 74 работы, объединённые одной темой - противостояния Пабло Пикассо (1881-1973) со старым мастером Доменико Теотокопули, более известным как Эль Греко (1541-1614), что в переводе с испанского означает "грек".
Доменико Теотокопули родился на Крите, учился в Венеции, совершенствовал мастерство в Риме, а затем переехал в Толедо. В его творчестве переплелись три разные традиции - греко-византийская, венецианская и испанская. Художник добился значительной известности на новой родине благодаря своему уникальному стилю живописи. Однако вскоре после смерти о нём благополучно забыли. И только на рубеже XX века произошло возрождение интереса к творчеству Эль Греко, в авангарде которого был молодой Пабло Пикассо.

Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко

Выставка в Базеле демонстрирует, что Пикассо обращался к творчеству Эль Греко более продолжительное время, чем считалось ранее. Это заметно в кубистических картинах Пикассо, как и в его работах 1930-х и 1940-х годов, и даже в конце жизни он все еще ссылался на своего кумира.

Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Пабло Пикассо. Вознесение. Похороны Касагемаса, 1901. © Музей современного искусства Парижской мэрии.
Эль Греко. Поклонение имени Иисуса,1580. © Лондонская Национальная галерея, 1580

В самом начале карьеры Пикассо буквально учился мастерству, повторяя приёмы Эль Греко.

Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Пабло Пикассо. Портрет незнакомца в стиле Эль Греко, 1899. Музей Пикассо, Барселона.
Эль Греко. Святой Иероним, 1610. Музей Метрополитен, Нью-Йорк


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко



Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Пабло Пикассо. Мадам Каналс (Бенедетта Бьянко), 1905 год. Музей Пикассо, Барселона
Алонсо Санчес Коэльо. Дама в меховой накидке, 1579. Музей Глазго. Коллекция Стирлинга Максвелла


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Эль Греко. Коронование девы Марии, 1591-1592 © Музей Санта Крус, Толедо


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Пабло Пикассо. Морячка. Этюд для "Авиньонских девиц", 1907. © Музей Пикассо, Париж
Эль Греко. Дева Мария, ок. 1590. Страсбург, Музей изящных искусств


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Эль Греко. Святое семейство с Анной и маленьким Иоанном Крестителем, 1600. © Прадо, Мадрид
Пабло Пикассо. Мужчина, женщина и ребёнок, 1906. © Базельский художественный музей, Базель


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Эль Греко. Святой Иосиф, 1576-1577 © Частная коллекция
Пабло Пикассо. Портрет Даниэля-Генри Канвейлера, II, 1957 © Художественный музей Базеля

На обратной стороне картины "Мушкетёр" Пикассо оставил шутливую надпись - Доменико Теотокопулос ван Рейн да Сильва, означавшую отсылку к именам живописцев, которых он почитал - Эль Греко, Рембрандт и Веласкес.

Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Эль Греко. Портрет мужчины из дома Лейва, 1580-1585. © Музей изящных искусств, Монреаль
Пабло Пикассо. Мушкетер, 1967. © Частная коллекция


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Эль Греко. Святой Мартин и нищий, 1597/99. Национальная художественная галерея, Вашингтон.
Пабло Пикассо. Мальчик, ведущий коня, 1906. Художественный музей Балтимора


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Эль Греко. Кающаяся Магдалина, 1576-1577. Будапештский музей изящных искусств
Пабло Пикассо. Женщина, сидящая в кресле, 1910. Фонд Бейелера, Риен/Базель


Выставка в Базеле. Пикассо-Эль Греко
Источники информации: www.swissafisha.ch, nashagazeta.ch, raf-sh.livejournal.com

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Это была одна из самых распространённых дамских профессий XX столетия. Казалось бы, что может изменить сию традицию? Но нет - технический прогресс. Конечно, они остались в некоторых отраслях, но говорить о массовости уже не приходится. Итак, очередная милая советская девушка с ...
Нашел очередной красивый разрез, на этот раз это немецкий броненосец SMS Kaiser Friedrich III. Как обычно в разрезах тех времен отличная проработка деталей, особенно понравился мужик в ванне под номером 49, но вот интересно что же делает матрос рядом с ним под номером 33 :). Из менее иро ...
Ну, вот и родилась у нас третья девочка - Маруся.  На сроке 38 недель. 16 мая, 3300, рост 50см. Таких быстрых родов у меня еще не было :))). В 4 утра проснулась от легкого потягивания в животе. Ну, думаю,треники... Двое предыдущих родов у меня начинались с ...
Брат продолжает жить у меня, заразился от папы ковидом. Небольшая температура, поражение одного легкого на 15%. Сдали анализы на антитела - он болеет, а я не болела и не болею (тьфу-тьфу-тьфу). С этой недели выхожу ко вторым ученикам... Сложно пока. Я не рыдаю, не бьюсь в истериках, ...
varjag_2007 пишетБуковский считает, что политкорректность хуже ленинизма :))События, 20-летие которых мы отмечаем - крах и распад Советского Союза - нас, диссидентов, не удивили. Но затем произошло нечто странное. После Второй мировой войны и краха ...
  • zyoliy : @arttomilov С этими мигрантами Париж трудно узнать стало.

  • MrLilovy : @Zov58350672Zov Париж был, Берлин 2 раза. Лондон?