Высшее злокачественное образование
ivakin_alexey — 29.12.2012Вот еще один минисрачец вокруг Бабурина и Плешки. Типо, студенты
забастовали, что их контору разогнать хотят. Плешка, мол,
неэффективный вуз. Ай, ай - бедные студни. Как же. Света знаний
лишают. А когда "корень из ста" на РТР показали - НЕТ, ЭТО
ПОДСТАВА!!111
Ага. Подстава. Мне не рассказывайте.
Таки да. Разогнать. Половину вузов, в том числе и государственных, надо разогнать. Зачем эти стада хипстеров-бездельников?
Вспоминаю свое преподавательское.
Вуз. Негосударственный. Коммерческий. Приемная комиссия. Экзамены даже были, приемные. Я и тогда не мог понять – зачем эти экзамены, когда брали всех? Вообще – всех! Вне зависимости от результатов. Девчонки, принимавшие и проверявшие сочинения, ревом ревели от творчества абитуры.
Сценка. Собеседование. На психфак. Девочка с коровьими глазами и мама с коровьим брюхом:
- А ваш диплом котируется?
Че, че делает? Это кошки с котами в марте котируются. Котируется. Одно из самых ненавистных слов в моей жизни. Хоть кто-то понимает – что это слово означает-то? Почему оно применяется исключительно к дипломам? А этот хлеб у вас котируется? А вот эти тапки где котируются? Мерзость какая.
И пытаешься объяснить, что ценится не диплом, а профессионализм. А чтобы стать профи, надо учиться и работать. «Что мне еще и читать надо было?» - заявила одна преддипломница.
И вот хлопают обе речницами: толы выпучили. И в шапках. Какая тварь сказала, что женщина в меховом головном уборе может находиться в помещении?
Вы не поверите. Июль. Жара не жара, но плюс шестнадцать. И две коровы в МЕХОВЫХ ШАПКАХ сидят в душной аудитории и пытаются понять: «котируется диплом» или нет?
Квадратный корень из ста не могут вычислить сходу? Ха!
Второй курс. Предмет «Общий психологический практикум». Изучаем разные методы психологические. Голимая статистика и методология. Первая лекция. Поясняю разницу между психологией и гуманитарными науками. И связь ее, родимой, с естественно-научными дисциплинами. Сидит чувак на задней парте, втыкает в схемы. Не пишет. Ну не пишет и не пишет, мне пофигу. У каждого свои методы фиксирования информации. Раздаю к семинару задания. Что-то типа, 10-минутное сообщение на тему: «Психология и физика. Взаимные связи». Элементарные задания. Пацанчику «Психология и астрономия» достается. Ну-ко, не ржать! Есть там взаимосвязь. В методах и подходах в объекту исследования. И в принципах максимальной удаленности субъекта исследования от объекта в целях минимизации воздействия на естественные реакции, бла-бла-бла и все такое. (Я и не такие слова загнуть могу, да. Бля буду.)
Ну и через пару дней на семинаре чувачок начинает выступать на тему знаков зодиака. А чо? Астрономия, астрология, какая разница? Ладно, думаю, может выведет сейчас ущербность астрологического анализа психологических типов? Но доклад я не дослушал.
Дело в том, что этот пацанчик читал…
По слогам читал
То есть на уровне, я не знаю… Даже не первоклассника. Вторая группа ясли-сада. Он не умел читать. Он мог кое-как разбирать буквы, но смысл этих слов не понимал.
А приняли. И не велено было отчислять. К третьему курсу у него не было ни одного сданного экзамена за первый-второй. А потом я уволился, потому как не мог больше бодаться с жадностью ректора и учредителей.
Случай, конечно, исключительный. Хотя, навскидку, могу вспомнить еще азеров, которые на русском не разговаривали. Зато на юридическом учились.
У меня всегда вертелся вопрос в голове. Не, не к этим гаудеамусам. К их родителям. Вот сын\дочь у вас органически не способен учить и учиться. Вообще. Никак. Он не понимает разницу между Уголовным кодексом и уголовно-процессуальным. (Это я к примеру). Или между сальдо и нетто.
Ведь опыт жизненный есть же у родителей. Ну вот, я не знаю… Они что, так себе представляют жизнь отпрыска опосля универа:
Суд. Гражданский. Два адвоката. Истца с ответчиком нету. Нафик они? Судья такой:
- Прошу адвокатов предъявить дипломы.
Один достает красный. МГИМО (Местный Гуманитарный Институт Массированного Обмана), например.
Второй достает тоже красный. НУДА (Нерезиновский Университет Дистанционного Образования).
Судья смотрит в табличку. Так… У МГИМО диплом котируется на 0,318 выше, чем диплом НУДА. Всем спасибо, суд закончен, иск удовлетворен.
Или вот банк какой. Собеседование.
- Так, расшифруйте понятие «актив».
- Это тот, который с заду...
- Ой, вы же закончили Всемирную Окадемию Банкинга, Лизинга и Яоя! Мы берем вас на должность вице-президента! Ой, простите, президента, конечно же!
Не, студенты и правда так думают. Не, все, конечно, но многие.
А еще мне два раза взятку предлагали. Один раз натурой, второй раз деньгами. За экзамены. Вы не поверите, но оба раза отказал. У меня чувство здорового страха развито, слава Богу. И брезгливости. Старой такой, кондовой, совковой брезгливости.
На систему образования тяжелым топором упали девяностые. Хош – учись, хош – так покупай диплом. Искренне не понимаю, зачем нужен купленный диплом? Особенно медицинский. И такие покупают, да. Не, еще можно быть дураком и купить диплом менеджера по туризму. Бессмысленно, но безопасно. А медицинский? Медик большую часть своего времени в чужом говне копается. Охота вот с гноем возиться, например? Или чужие письки, сифилитические, руками трогать? Ну хоть и за деньги (Бог мой, какие там деньги, я вас умоляю…)
Но покупают же!
Как с этим жить-то дальше? Этого не понимают?
ли это я такой тупой?
|
</> |