Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4

топ 100 блогов shuster01.11.2010
Результаты голосования на шаге 3 оказались настолько очевидными, что я перехожу к следующему шагу, не дожидаясь завершения голосования (опрос закрою вечером). Пока высказались 36 человек: Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]a_kogay, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]a_nais, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]aledr, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]almiconto, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]aoutien, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]belka_sopelka, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]crazy_wind, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]dead_man, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]deathindream, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]discoman86, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]enotikova, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]evelina, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]fmd1976, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]gayeva, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]ikkamikka, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]iriza, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]katastro_va, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]kero_shino, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]litriel, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]lucenok_shelter, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]mandarinius, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]mihhal, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]morze_, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]my_fairy_lady, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]nagel_neu, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]netot42, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]nezametny, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]nm_work, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]sainshand, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]sergey_bp, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]shuster, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]silamandarina, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]tiki2tavi, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]youngracoon, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]yuri_volkov, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]zullander. Ещё шесть человек отстают: Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]ivanaxe, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]linoch_ka, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]narmo, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]shvonder31, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]ie13, Виртуальный семинар по выработке решений – шаг/урок 4 [info]kern_hohol - догоняйте, в следующий раз вы будете исключены из списка участников.

Итак, мы выбрали проблему для обсуждения: НЕСОБЛЮДЕНИЕ (ЧАСТО ДЕМОНСТРАТИВНОЕ) ЗАКОНОВ В РФ. БЕЗЗАКОНИЕ. Ее итоговый рейтинговый балл почти вдвое больше, чем у следующей проблемы – «Человечество производит слишком много мусора и отходов». Следующим в списке идёт «дебилизация населения», и лишь потом – проблема автомобильных пробок. Кстати, обратите внимание, как различаются рейтинги проблем, когда мы оцениваем их по четырём критериям вместе (интегрально) и по раздельности. При интегральной оценке автомобильные пробки были на втором месте, но когда мы стали рассматривать критерии порознь, эта проблема ушла на четвёртое место. Вот вам практический вывод: если хотите снизить вероятность ошибки при принятии решения – разрабатывайте возможно более полную систему критериев оценки решений и рассматривайте каждый критерий в отдельности.

А мы тем временем двигаемся дальше. На следующем шаге мы должны сформулировать ЗАДАЧУ на устранение проблемы несоблюдения законов в РФ. Вообще-то задача и проблема – это далеко не одно и то же. По смыслу «проблема» - это некое препятствие, затруднение, мешающее нам добиться желаемого. Представьте, что вы идёте по своим делам, и вдруг натыкаетесь на стену поперёк дороги. Стена – это препятствие, проблема, мешающая вам двигаться дальше. Скажите, можно ли «решить стену»? Нет? А почему мы тогда часто говорим «решить проблему?». Сама по себе проблема не имеет решения. Решение может иметь только ЗАДАЧА на устранение (преодоление, избегание) проблемы. А проблемой (стеной) можно, например, любоваться. Можно её (стену) изучать. Можно руками потрогать. Можно языком полизать. Но если мы хотим двигаться дальше, нужно думать не о ПРОБЛЕМЕ, а о ЗАДАЧЕ по ее устранению или преодолению.

Более того, в подавляющем большинстве случаев думать о проблеме – контрпродуктивно. Чем больше мы будем смотреть на стену – тем более массивной, высокой, даже пугающей она будет нам казаться. Конечно, изучать проблему нужно – но не абстрактно, а с конкретной целью – для поисков вариантов решения задачи. То есть не разглядывать стену, а искать способы ее преодоления. Писать диссертации на тему «история и особенности беззакония в РФ» - дело увлекательное, но без дальнейших шагов бесполезное. Нужна чёткая формулировка ЗАДАЧИ и способы ее решения.

Ещё одно очень и очень важное замечание. В связи с одной и той же проблемой могут быть сформулированы самые различные задачи и, соответственно, найдены различные решения. Вот пример всё с той же стеной. Возможные задачи:
1. Как преодолеть стену с наименьшими усилиями (решение - обойти).
2. Как преодолеть стену не отклоняясь от маршрута (решение – перелезть).
3. Как сделать так, чтобы впоследствии эта проблема больше не возникала (решение – разобрать).
4. Как БЫСТРО сделать так, чтобы эта проблема больше не возникала (решение – взорвать). И т.д.

Проблема одна, но задачи и решения могут быть совсем разные. Это приводит нас к неожиданному выводу. Даже в связи с НЕУСТРАНИМОЙ проблемой можно сформулировать задачу, имеющую вполне реализуемое решение. Мы не можем долететь до звёзд – мешает физическая (в рамках сегодняшних теорий) невозможность преодолеть скорость света. Но ведь можно сформулировать другую задачу. Например, как сделать так, чтобы нам было НЕ НУЖНО лететь к этим самым звёздам... Ведь зачем-то нас туда тянет? Может, поискать это поближе? :)

Итак, на этом шаге мы формулируем задачу. Есть общие правила на сей счёт:
1. Формулировка задачи представляет собой задание на устранение, преодоление, уменьшение, избегание проблемы.
2. Проблема и задача должны отличаться.
3. Формулировка задачи должна быть в виде вопроса и оканчиваться вопросительным знаком (?)
4. Формулировка задачи должна начинаться с вопросительного слова (Как? Где? Чем?...)
5. В формулировке задачи должна отсутствовать частица НЕ (ориентация на возможности, проактивное мышление: вместо того, чтобы думать, как НЕ быть бедным, полезнее искать способ стать богатым)
6. По возможности (если это не является самоочевидным) должен присутствовать субъект задачи. (чья эта задача)
7. По возможности должен быть определён временной интервал решения (когда это нужно)
8. Формулировка задачи не должна содержать решения.
9. Формулировка задачи не должна содержать общих фраз (Что делать? Как достичь цели?...)
10. Ожидаемый результат должен быть осязаемым и/или измеримым.
11. В группе не должно быть разночтений в формулировке.

Всем участникам обсуждения (список их юзернеймов см. выше) предлагается, соблюдая перечисленные правила, в комментариях к этому посту сформулировать задачу по проблеме «НЕСОБЛЮДЕНИЕ (ЧАСТО ДЕМОНСТРАТИВНОЕ) ЗАКОНОВ В РФ. БЕЗЗАКОНИЕ. Пожалуйста, постарайтесь, чтобы все ваши формулировки задач были в комментах ПЕРВОГО УРОВНЯ (т.е. не в тредах). Формулировки можно обсуждать, спорить и доказывать. Но если в итоге обсуждения появится новая, отредактированная формулировка – пожалуйста, сделайте ее еще одним отдельным комментом опять же первого уровня. Это нужно мне, чтобы не выискивать все ваши идеи по свёрнутым тредам. К рассмотрению на следующем шаге будут приняты только формулировки задач, содержащиеся в комментах первого уровня к данному посту. Обращаю ваше внимание на то, что КАЖДЫЙ участник должен так или иначе отметиться в комментах, иначе я буду считать, что он не участвует в обсуждении.

Завтра к вечеру мы закончим сбор формулировок задач и постараемся выбрать одну-единственную, которую и продолжим решать.

Напоминаю, что историю обсуждения можно посмотреть в хронологическом порядке по тэгу Эксперимент.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Сегодня в саду меня обрадовали. С марта повышается плата за детский сад  - теперь за питание мы должны будем платить 107 рублей/день. На этом радости не заканчиваются. Льгот лишили большинство родителей! 50% теперь оплачивают только многодетные; семьи, имеющие детей -инвалидов и дети ...
И небось еще недешевая... наверное прикольно смотрится сверху ...
Когда говоришь кому-нибудь, что ужасно хочется выучить сербский язык, часто слышишь: «Да чего там учить, он же так похож на русский!» Похож, а как же. Второй день подряд читаю купленный в «Библио-глобусе» презабавный словарь «Ложные друзья». ...
Новостная лента забита криминальным чтивом. Ужасы нашего городка. Что стало причиной их смерти — установят эксперты Страшная трагедия в Вязьме — накануне в местной гостинице были обнаружены мертвыми двое мужчин. Следователи установили их личности — это жители Вязьмы 1991 и 1975 ...