Выношу из комментов
v_novikov — 28.09.2010 Мне не очень понятно, почему акциз и транспортный налог считаются более "хорошим" решением транспортных проблем, чем плата за проезд в определенное время в определенных местах. На самом деле, плата менее болезненный инструмент.Вынесу из комментов свои пояснения:
"Транспортный налог, акциз, плата за пробег -- плохие способы решения проблемы пробки. Транспортный налог влияет, в первую очередь, на решение завести автомобиль. Акциз и плата за пробег влияют, в первую очередь, на решение ехать как таковое.
Между тем, проблема в том, что люди едут в конкретное время в конкретные места, что создает в определенном время-месте пиковую загрузку. Для решения этой проблемы нужно более точечное вмешательство и, как следствие, оно окажется более щадящим.
* * *
Представим необычную семью Х и Y.
а) Х работает, а Y сидит дома
б) оба любят принимать ванную каждый день и именно по утрам, отчего возникает очередь в ванную
в) оба принимают решение о мытье заранее, независимо друг от друга и не пересматривают его при виде очереди.
Представим также, что некто взялся решить проблему пробок при входе в ванную при помощи ценовой системы. Рассматриваются два варианта -- налог на мытье и налог на мытье в период с 7 до 8.
Оба варианта в принципе могут помочь справится с пробкой. Если установить налог на мытье достаточно большим, чтобы X и Y вместо прежнего раза в день мылись реже, чем раз в два дня, то пробки существенно сократятся, однако членам семьи придется долго ходить немытыми.
Однако если установить налог на утреннее мытье, то даже относительно небольшая величина может сподвигнуть кого-то мыться в другое время: Y может помыться днем, а X - вечером. Общее количество помывок при этом может остаться даже неизменным. Именно потому что задача не сократить их число, а поменять их структуру (что может влиять на число, но как побочный эффект, а не как самоцель)".
|
</> |