Выиграет или проиграет Тесла от Плана Байдена?
verola — 25.07.2020 Теги: Байден Байденовский план на $1.7 триллиона долларов по зеленой энергетике.Очевидно, что будет поддержан обеими партиями. Это единственный вопрос на американском политическом ландшафте, где сейчас нет разногласий. Win-win-win. Выигрывают все - инвесторы, рабочие, страна, экономика. [Все остальное сложнее и/или выигрыш не для всех: в медицинском страховании надо что-то новое, с образованием - труба, с долгом приближается Судный День. Есть сложности.]
Потеряет Тесла или приобретет, если План Байдена станет реальностью?
Там не так много деталей прописано. Но вот, например, прописано 500,000 новых подключений на улицах для зарядки электрических машин. Не слабо. Сейчас по всем Штатам скоростных розеток менее 30,000, и многие из них не очень быстрые. Сейчас Тесла тратит огромные ресурсы на создание зарядных станции, и их все равно мало. Розетки - последнее препятствие для начала совсем новой эры.
А может Тесла проиграет? Сейчас она лидирует, поэтому ее могут исключить из субсидий и грантов. Сейчас конкурентов так и нет, а по плану Байдена им помогут появиться. Они обязаны будут появиться, ведь бензиновым машинам скорый каюк. Так может у Теслы все станет хуже?
* * * *
Моё предсказание простое. План Байдена означает резкое ускорение перехода на электрические машины, который и так уже идет вовсю. Но вместо того, чтобы занять 10-15 лет, как ожидается сейчас, переход произойдет за 4-6. Налоговые скидки среднему классу, розетки на улицах, Обамовские стандарты экономичности, которые станут реальностью 20 января, 2021. Маленькие толчки - но лавина может стартовать.
А если она стартует, то какая же компания заберет львиную долю нового рынка - скажем 70% - около 7 миллионов автомобилей в год (и $35 миллиардов чистой прибыли)? Ну давайте подумаем, поломаем себе голову, кто бы это мог быть.
* * * *
В этом смысле, просто валят с ног аналитики, которые продолжают рассчитывать P/E отношение для Теслы по текущим прибылям. И глотать болеутоляющее, посчитав. Может быть правильнее прикинуть P/E для чистой прибыли в +$35 миллиардов? Которые будут через 6 лет только из Штатов, а потом добавить +$35 миллиардов из Китая и Европы? Это минимальная оценка: без станций накопления энергии, без солнечных крыш, без автономного вождения, без прибылей от Тесла Semi. По максимуму там просто тяжело посчитать. Какое P/E получится? И какая справедливая цена, с учетом невысоких процентных ставок?
Вопрос, на самом деле, один. Какой процент из этих аналитиков в самом деле
Посмотрим what gives, как говорят у нас в Канзасе.
https://joebiden.com/climate/
|
</> |