Выхватывая знамёна Высшей Социологии из дрогнувших рук Александра Гельевича
puchko_goblinov — 28.06.2014 Можно ради разнообразия попытаться заняться наукообразной деятельностью и описать тип "либерофашиста" в свете новейших экспериментальных данных.Потому что интереснее всего сейчас, как проходит линия фронта для диванных войск. Ради чего люди, находящиеся за тысячи километров от места событий, принимают ту или иную сторону и с остервенением за неё нестерпевают, портя отношения друг с другом на ровном месте. Как-то давно брат моего деда, старый комуняка отказался ехать на одной электричке со своей сестрой-либерасткой и остался на вокзале ждать следующую, первую утреннюю, но он то и был широко известен своим ярым ленинским задором (лет пять назад, увы, возраст дал о себе знать и он вступил в «Единую Россию»), а когда чем-то подобным начинает заниматься каждый десятый, а прочие относятся к этому как минимум с пониманием - хочется отыскать этому какие-то причины.
Материальных благ никаких простые русские люди с этой войны не поимеют, даже наоборот скорее всего, этот мотив можно смело вычеркнуть.
Классовая солидарность тоже явно здесь не при чём.
Национальная... ближе, но все эти кадыровцы на стороне Стрелкова и русские добровольцы в батальоне «Донбасс» концепцию «Русской весны» несколько размывают и служат иллюстрацией того, что «весна» не «русская национальная», а «русская, традиционная», для которой «русский» - это не национальность, а политические убеждения, что-то вроде обкорнанной версии «советского» (двойное значение современного словоупотребления слова «русский» - тоже интересная тема, которую все обходят стороной, гоблинская максима «антисоветский = антирусский» отражает именно это политическое восприятие «русскости» в противовес этническому).
Украинский национализм тоже скрывает под эти ярлыком два ощутимо различающихся мировоззрения – узкоэтнический, тот самый львовско-ивано-франковский сельско-местечковый, типологически и стадиально похожий на кавказский (об этом как раз написано достаточно и полно) и какой-то другой, может быть, киевско-днепропетровский, носители которого этнически имеют мало общего с галичанами и больше с русскими и в своем «украинстве» ведут себя точно так же, как русские, разделяя с ними черно-белое видение мира, как арены битвы добра и зла.
Но конфликт не ограничивается битвой ватников с вышиватниками, есть еще сторона, для которой Крым – это просто курортный полуостров, «Русский мир» - абстрактный идеологический конструкт актуальный не более, чем «Москва – третий Рим», а независимый политический курс государства не стоит проблем с поездками за границу и охоты на ведьм в её пределах. Эта война стала водоразделом достаточно сильным для того, чтобы тех, кто не испытывает желания принимать в неё участие считать обособленной социальной группой и выделить какие-то характерные черты и вообще постараться описать её в каких-то более содержательных терминах, чем «национал-предатели» и это могло бы быть одно из немногих сколько-нибудь конструктивных её следствий.
|
</> |