рейтинг блогов

Вы свой лимонад в прошлом рейсе выпили...

топ 100 блогов amarok_man05.01.2017

Вы свой лимонад в прошлом рейсе выпили...

В ночь с 3 на 4 января в калининградском аэропорту Храброво совершил аварийную посадку самолёт «Аэрофлота»: Airbus A321 выехал за пределы взлётно-посадочной полосы (ВПП) и хорошо, что никто не пострадал.  А сколько ещё подобных было авиционных аварий . И не все из них заканчивались так счастливо, к сожалению. Тожепопадал в авиапеределку. И хорошо, что она не оказалась трагической. Сейчас расскажу вам об этом случае.


Случилось это весной 1987 года. Работал я тогда вахтовым методом на "нефти" в Западной Сибири. Буровое управление, где я работал было очень крупной и серьёзной нефтяной организацией. Вело разведку, бурение и обустройство нефтяных месторождений на Севере Западной Сибири. 4 000 человек работников. Работали по графику: две недели работаешь на Севере, две недели отдыхаешь на Большой Земле. Со стороны руководства всё было налажено отменно: и работа, и быт на Севере ( вахтовое жильё при буровых ) и схема доставки на Север, и обратно на Большую Землю. Согласитесь-это ведь совсем непросто организовать график полётов, арендовать самолёты от самарского ( тогда г. Куйбышев ) аэропорта "Курумоч" до сибирского Сургута и далее вертушками на месторождения. Но всё было отлажена. Каждый день летели самолёты на Север и обратно везли отдыхающую смену. Бригады разбивались на две части и потому график работы получался непрерывным. Можно многое рассказать о самом управлении, его работе и людях. Отличная организация и коллектив. Но сейчас не об этом. А о том, как один раз попали в авиапроисшествие и хорошо, что оно закончилось счастливо, даже можно сказать курьёзно. Но, тогда было честно говоря не до смеха.

Итак, весна 1987 года. Нашей вахте лететь на работу. Собрались в аэропорту. "Привет, привет !" Обсудили, как прошёл отдых, пошутковали, как водится, обсудили предстоящие рабочие планы. Коллектив был очень дружный. Получили посадочные талоны и прошли к самолёту. Мы ещё обратили внимание, что наш "ТУ 154" выкатили из ремонтного ангара, перед тем. Но, нес тали придавать особого значения-выкатили и выкатили.

А, надо сказать, что перед этим, осенью 1986 г. при посадке в самарском аэропорту разбился пассажирский самолёт. И его останки мы все видели ранее. Вот что произошло тогда. Далее из текста:

"...Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве — авиационная катастрофа самолёта Ту-134А авиакомпании «Аэрофлот» (СССР), следовавшего по маршруту Кольцово (Свердловск) — Грозный, 20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по местному времени при промежуточной посадке в аэропорту Курумоч города Куйбышева.

Самолёт произвёл посадку со слишком большими скоростью и тангажом. Шасси сломались от удара о ВПП, машина легла на брюхо и около 300 м скользила по инерции, после чего она перевернулась через правую консоль и встала вверх шасси. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и возник пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека (всего погибло 70 человек).

Обстоятельства катастрофы:

Причиной авиакатастрофы послужило преступное пренебрежение правилами безопасности полётов. Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчёты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего (4,8 g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.

Расследование:

Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг. Однако после крушения он помогал пассажирам выбираться из горящего самолёта. Умер от сердечного приступа по дороге в больницу. Александр Клюев остался жив, приговорён судом к 15 годам лишения свободы. После пересмотра дела срок уменьшили до 6 лет, которые он полностью отбыл." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-134_%D0%B2_%D0%9A%D1%83%D0%B9%D0%B1%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B5

Продолжу свою историю. Расселись по местам. Рядом со мной сел Алексей. Работали все вместе. Весь самолёт одного управления, только несколько билетов было продано сторонним "гражданским". Алексей сказал, что плохо выспался ночью, потому его не будить, на "лимонады и еду". И сразу заснул. ) Взлетели. Стали набирать высоту и сделав один круг над аэропортом Курумоч, пошли на второй. Высоту перестали набирать. Потом третий, четвёртый круг. Уже многие обратили внимание на эти странности. И оказалось, что шасси не убирается ! Увидели в иллюминатор, что оно "дёргается" в среднем положении. И ни уходит совсем, и не выходит обратно . Дёрг-дёрг... Мдааа... И стюардессы очень странно себя ведут, взволнованно. Потом стюардесса сделала по радио объявление : "Граждане пассажиры, через 1,5 часа наш самолёт совершит посадку в аэропорту Курумоч"... Как Курумоч, нам же в Сургут ?! Хотя какой там Сургут, всем всё стало ясно, тут бы сесть как-нибудь и куда-нибудь. А 1,5 часа летать над аэропортом, чтобы горючку выработать. и не взорвались при посадке на брюхо. Что тут неясного.(((  ..............А остатки горелого борта, что разбился перед тем у всех перед глазами стоят...

Летали низенько, всё видно на земле. И как "Скорые" и пожарки стали кучковаться в аэропорту. Тишина в самолёте. Всё же в основном мужики-нефтяники летели на борту. И друг-друга все знали. Как-то не очень удобно в панику ударяться перед друзьями-товарищами.  А Алексей рядом посапывает,от ведь... Тут стюардесса повезла тележку с лимонадом. Наши мужики прикалываются: "Вот и последние сто грамм повезли"... Хороший "прикол", мда... И ещё: "Да, ладно, раз паспорта не собирают, то всё нормально будет". Так и "летали" целый час.

Но, в итоге всё нормально-вышли шасси как положено. Вздох облегчения у всех. И стал наш самолёт заходить на посадку. Стюардесса опять сделала объявление: "Гражданне пассажиры, сейчас совершим посадку в аэропорту Курумоч. Температура воздуха +... Посадка абсолютно безопасная, просьба убрать колющие и режущие предметы из карманов..." ...Ни фига себе безопасная посадка, на фига мне та температура воздуха в аэропорту. Я её и так знаю...(  А фиг её знает-правильно вышли шасси или нет. И так далее, всякие думки. Садимся, сели, вроде всё нормально,но за нами машины "Скорой" И пожарки эскортом. А вдруг мы горим ?!!!  Но, всё оказалось нормально, подкатили нас к ремонтному ангару. Внизу народу, аэропортовских служащих...

Вышли в салон стюардессы, говорят : "выходите, есйчас вам предоставят другой самолёт. На поле можете курить, выпить у кого есть спиртное и т.п. "... Алексей проснулся, "а что это в Сургуте, так тепло, как в Самаре". Он так и был в прекрасном неведении...

Экипаж с "мать-перемать" ушёл на разборки с технарями . А нас оставили на поле. Перегрузили багаж с нашего самолёта. А потом, действительно подали другую "ТУшку" и полетели на Сургут.

Уже успокоились от потресения, час летим, второй пошёл. Не несут лимонада, не несут "полётный обед". Ничего не несут. Что за дела ?! Вызвали кнопкой стюардессу и спрашиваем про обед и лимонад.  Та с юмором оказалась: " ...Вы свой лимонад в прошлом рейсе выпили"...Не успели самолёт к полёту подготовить. Вот такой случай был у меня, когда летали вахтами на Север. А вы попадали в такие авиапроисшествия ?!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Первые шесть частей читайте, кликнув внизу на тэги "Австро-Венгрия" или "Габсбурги". Сегодня речь пойдет о салонной культуре аристократов. А также - визиты и этикет. Обычай "бросания карт". Салон являлся для аристократки окном во внешний мир. Пусть ...
Жила-была у меня как-то вязальная машина. И вот из Семеновской "Нежности" такое связалось.  Чисто ради соцопроса - интересно, кто бы из вас стал бы носить такую кофточку и с чем? ...
Первая партия угля, добытая на Сырадасайском месторождении на Таймыре, отгружена! Это событие произошло 4 октября 2022 года. Напомню, Сырадасайское угольное месторождение расположено в 105-120 км юго-восточнее поселка Диксон на Таймыре, ресурсы месторождения оцениваются в более чем 5 млрд ...
В продолжение вчерашнего поста про травматические компромиссы. Прихожу пообедать в местный ТЦ. Пообедал такой, и зашел в соседний обувной магазин. Пока хожу между обуви, по залу с видом пантеры ходит начальница магазина и хамским вызывающим тоном общается с подчененными, оскорбляет, матер ...
Вроде бы надо радоваться: впервые с сезона 2003-04 Сити не проиграли шпорам. А чего-то не получается… Может быть потому, что единственный человек, помешавший повторению на Уайт Харт Лэйн прошлогоднего 0-3 – это Джон Харт? 18 ударов в створ. Ну и ...