Вы - хлопные врата!
lx_photos — 03.06.2024 Иногда посмотришь так на фоточку механизации крыла. И прямо рвёт на неё.Не то чтобы прямо нецензурное. Но хочется раскрыть всю правду.
И поэтому я вам сейчас расскажу про ворота...
Когда самолёты были маленькими Боингами-737 Оригинального разлива (а это модели по 100 и -200), то проблемы не было.
Двигатель висел длинный, во всю ширину крыла.
Как видно, задней частью он высовывался ажно сзади закрылков. И никакая реактивная его струя не мешала закрылкам шурудеть, куда им вздумается, и создавать свою часть подъёбной силы.
Но время шло, и Д-эффективные менеджеры придумали влепить нашему герою двигатель получше. Смешные такие, ага. Как будто бывает что-то лучше старого двигателя. Он же смотри как шумит! Ажно ухи отрывает. Конечно, громкий двигатель не может быть плохим.
Понятно, что дурачьё... кому нафиг сдалась та топливная Д-эффективность?..
В общем, всё катится в сраное говно ровно с той поры, как бухгалтёры начали считать деньги за проезд. Всё вот эта жажда наживы!
Кароч, не влезал новый CFM56-3 под крыло. И пришлось его вешать спереди крыла. А он же ещё и короткий. На длинный железа не хватило.
А закрылки у Классического страдальца так и остались в заду. Некуда их больше девать.
И внезапно (tm) оказалось, что реактивная струя двигателя биёт прямо в закрылки! А она ведь даже в центральной своей части ещё и горячая!
Решение пришло неожиданно! Надо сделать в закрылках ворота!
Шах и мат! Пас и гол!
И вот именно теперь вы понимаете, что это за створочки видны в закрылках самолёта имени Boeing-737 CLassic прямо сзади двигателя.
Сверху двигателя остался обтекатель, бывший на старых B737 Original для размещения механизмов выпуска закрылков. Ведь нельзя было менять сразу настолько много в самолёте.
Закрылки на B737CL есть внешние (удобно думать, что по отношению к двигателю) и внутренние. И состоят из трёх частей - передняя, средняя и задняя.
Эти части закрылков при выпуске приводятся чисто механически, тягами.
Так же, тягами и качалками, приводятся и створки в закрылках за двигателями - Exhaust gates.
Вот эти ребята:
И теперь вы знаете, куда надо смотреть под пузом пролетающего над вами классического самолёта.
Заметим, что задние закрылки, разумеется, не доведены до реактивной струи двигателя.
И вот когда Боинг решил, что пора апгрейдить свой 737, то на новом самолёте -NG короб от -Original, остававшийся и на -Classic, убрали совсем. Вместо него рельсы внутреннего закрылка теперь находятся внутри специально обученного обтекателя балки закрылка.
А Exhaust gate образовали, просто не доведя задние закрылки до выхлопа реактивной струи. В этом месте оставили просто закрылок, коий вываливается не так далеко вниз.
Ну и разумно разместили обтекатели балок, по которым движутся
каретки закрылков, в стороне от выхлопа. То есть, выхлоп наружного
контура двигателя ещё может немного подуть на балку внутреннего
закрылка. Но горячий выхлоп внутреннего контура туда не
попадает.
В общем, подзабили херца на эти ваши ворота с тягами. Которые,
конечно, на Классике надо было ещё и смазывать.
Разумеется, что и на -MAX система осталась ровно той же, как
и на -NG.
А теперь посмотрим, как организованы эти Exhaust gates на
разных других типах самолётов.
Как вы знаете, сделать реактивную тягу можно принципиально двумя
способами.
Выбрасывать назад небольшое количество воздуха, но быстро.
Или медленно, но много.
В первом случае получается старый шумный двигатель. А во втором -
новый тихий.
Boeing-707.
Двигатели старые, реактивная струя быстрая. Большие Exhaust
gates. Закрылки, кстати, сами по себе ояе6у (большие).
Boeing-747.
Большие. Но это, возможно, тяжкое наследие старых двигателей.
Закрылки, кстати, тоже те ещё лопухи. Явно посадочная скорость
небольшая.
Boeing-767.
Присутствуют.
Boeing-777.
Очень тяжело менять, ничего не меняя. Но они смогли.
И сдались они лишь на 787.
То есть, видны последние попытки сохранить лицо. Но в общем, всем
уже понятно, что Боинг сдался. Этим флапероном никого не
обманешь.
Далее на подиум вызывается Эйрбас.
Airbus-300.
Первое время по инерции Exhaust gates ещё делают
большими.
Ну как без них? Это же всё равно, что самолёт без штурвала. Да нет,
бред какой-то...
И практически такой же Airbus-310 не обходится без них.
Хотя недоумение в глазах конструкторов видно уже невооружённым
глазом. Зачем? при такой двухконтурности? - ну ладно, раз дедушка
завещал, нате вам...
И на Airbus-320 они наконец всех послали в x?й.
Какой тебе ещё гейт? Иди отсюда, мальчик. Балка закрылка в стороне
от горячего выхлопа, и хватит с тебя.
И больше этой глупости Эйрбас не допускал ни на каких своих
самолётах - ни на A330/340, ни на
Airbus-380.
Максимум, в чём уступили, - это на
Airbus-321
сделали задний закрылок, как на B737NG - не доведя до выхлопа
двигателя, а лишь до балки.
И на закусь пройдёмся по отечественной технике.
Ильюшин шёл сложным путём. Сначала на 86-м никаких гейтов не
было.
Фиг знает, почему. Может, хотели подъёмную силу побольше. Или
закрылки не выпускались до низкодующих двигателей - ?
Потом на 96-м они их внедрили. Хотя двигатели вроде были уже
большей двухконтурности... в общем, всё сложно.
Суперджет послал всех сразу и надолго. Никаких гейтов, и точка.
Может, там закрылки не опускаются настолько низко. Всё-таки сопло
со смешением потоков дует низэнько.
Но уже тут видна стала фирменная российская фишечка, которая...
Зато на Ту-204 отличились.
Гейта вам не то чтобы будет. Но зато мы внедрим балку закрылка
ровно по оси двигателя! Как тебе такое, Илон Маск?
И фишка зашла!
На лучшем в мiре самолёте сделали точно так же!
Немножко забыв, что тут-то внутренний горячий контур не смешивается
с холодным. А вполне себе выдувает ровно в обтекатель.
Но зато от калиточного наследия наконец уйдя. Хоть это хлеб.
На сём заканчиваю. Всем пока.
|
</> |