Ви будете смеяться, но это так. Эпопея с "турникетами в России еще не
kabzon — 11.03.2019
В Уфе рассматривают вариант введения турникетной
системы в общественном транспорте.
Держитесь. Вы сейчас в обморок упадете.
Я сначала подумал что про турникеты Наташа Павлова пошутила.
Станислав Сырыгин тоже пошутил.
Потом я погулгил. Оказывается никто не шутит. Эни просто пока
еще "думают" Прокатит или не прокатитт"
Помните что на пресс-завтраке Коммерсанта некто Петров это
ртом сказал? Напомню.
"Мы", -говорит "еще думаем", вводить турникеты от которых все
уже отказались или не вводить.
«Москва отказалась от турникетов уже в прошлом
году.
Сергей Собянин однозначно оценил результаты этого решения как
положительные: пассажиры перестали терять до 20 минут на
маршруте.
Понимаете? Признали неэффективной и демонтировали.
И знаете почему наши пытаются рассмотреть это вариант?
Рассказываю словами москвичей.
Кац писал почти десять лет тому назад:
"Посмотрим на частный пример: турникеты в московском
общественном транспорте.
Можно было опереться на международный опыт (Москва совсем не
первый город, который столкнулся с такой проблемой, и ничем не
уникален), можно попробовать выработать решение самому и обсудить
его с экспертами...
Что происходит в системе, которая больна коррупцией? Все
участники системы управления начинают думать, как решить проблему,
создав наиболее коррупционно ёмкие условия. Какие вводные в таком
случае будут?
Система для этого должна быть необычной и ни на что не
похожей,
Она должна быть дорогой в приобретении, установке и
эксплуатации,
Её реальный экономический эффект должно быть трудно оценить,
Её должно быть легко пиарить.
Патентуется «изобретение»: турникет и автоматизированная
система контроля проезда. Славная конструкция стоит примерно 330
тысяч рублей, то есть чтобы оборудовать ей весь городской транспорт
нужно примерно 3 миллиарда 100 миллионов рублей (~100 миллионов
долларов в тех ценах). Принимается решение установить его в весь
транспорт в городе.
Ещё на всю эту штуку имеется патент, за который, по сообщениям
счётной палаты, Москва платит «изобретателям» около 300 миллионов
рублей в год.
Отчёт счётной палаты о турникетах, кстати, вообще весьма
красноречив.
Главная опасность в том, что они внедрили никому не нужную
систему, без которой было лучше и потратили на это кучу бюджетных
денег. Город из-за коррупции потерял не 30% денег, (которые украли
(моё примечание) он потерял 100% денег и ещё даже больше в связи с
тем, что транспортная система стала хуже работать.
Система турникетов негативно влияет как минимум на два
параметра: транспорт едет медленнее, комфорт снижается из-за
необходимости ждать в длиннющей очереди на вход.
На цену проезда введение этой системы также влияет негативно:
чтобы автобусы на маршруте ходили с той же частотой их требуется
больше, в связи с тем, что они медленнее едут. Нужно закупать
больше транспорта, нанимать больше водителей.
Непосредственно на собираемость денег за проезд эта штука тоже
непонятно как влияет: когда работает механический контроль, люди
чувствуют себя в безопасности, обманув машину. Намного безопаснее
ездить с бабушкиной социальной картой, если понимаешь, что риск
увидеть контролёра и получить уголовку за мошенничество
отсутствует, а турникет паспорт не спросит. Очень спорно, что такая
система лучше чем контролёры.
Именно поэтому таких систем нигде в мире нет: они не решают
никаких задач вообще, а стоят очень дорого".
И... после всего этого, поняв что это не работает во всём
мире, поняв что это не сработало в Москве, в Гортрансе и в
горсовете по прежнему говорят о турникетах.
Цитирую коммерсант:
"Скептически относятся к идее турникетов и представители
«Башавтотранса", отметил коммерческий директор предприятия Сергей
Паскин, и руководство МУЭТ, сообщил заместитель исполнительного
директора по эксплуатации Радик Зарипов.
Несмотря на это, заместитель начальника управления транспорта и
связи администрации Уфы Владимир Петров сообщил, что
окончательное решение по поводу турникетной системы в
госкомтрансе не принято".
Что делать будем, если начнут внедрять? А?