"Веста" не отечественная машина, а куча импортных комплектующих с шильдиком
burckina_new — 20.11.2020Продолжаю сложный разговор о судьбе российского автопрома, который формально наш, а по факту чей угодно, но только не наш.
Почему вообще принципиально важно, чтобы Россия обладала отечественным автопромом, авиапромом и прочим хайтеком? Причем, отечественным в плане технологий, конструкторской школы и даже собственности. Желательно государственной/общенародной, а не частной. Это важно, хотя-бы плане государственного суверенитета и независимости от иностранных и частных капризов, санкций и прочих недружественных действий.
Кроме этого очевидного момента, есть соображения социально-экономического характера. Ценность любой высокоразвитой отрасли промышленности, а конкретно автопрома состоит в том, что такие отрасли являются мощным мультипликатором. То есть одно рабочее место в автомобильной промышленности дает 10-20 рабочих мест в других отраслях. Т.е. отечественный автопром является потребителем продукции множества других отечественных отраслей: химической, резино-технической промышленности, производства пластмасс, высокотехнологичной металлургии от порошковой до производства высокопрочных сплавов и т.д. Кроме того автопрому необходима продукция современной электроники, оптики, компьютерных технологий и так далее.
Но этот мультиэффект автопром дает только при условии, если он реально отечественный. Если он такой, как сейчас у нас в России, то 1 работающий в российском автопроме дает 10-15 рабочих мест в десятках других странах от Турции до Японии. То есть, где угодно, но только не в России.
Там же оставляя львиную долю добавленной стоимости, оставляя на территории России самую дешевую и наименее технологичную часть -- отверточную сборку, которую осуществляют низкоквалифицированные рабочие. А то и вовсе роботы. Причем роботы иностранного производства и собственности.
Предлагаю рассмотреть этот вопрос подробнее на примере нашего самого отечественного автомобиля "Лада-Веста". Хороший, кстати, автомобиль -- летом катался с родственником -- для глубинки самое то. Хорошая проходимость и вместимость. И вот именно этот автомобиль разобрали и дотошно рассмотрели на предмет комплектации в видеообзоре:
Результаты оказались не утешительными: практически все в нем оказалось импортным. Исключение составляет формально наш двигатель, производство которого локализовано на ВАЗе, но и в нем наше только отливка алюминиевого корпуса, а все сложные детали от Рено-Ниссан. Вариатор, т.е. КПП тоже от Ниссан. Российского производства там оказались только парочка амортизаторов и поперечная балка для задних колес. А так всё импортное. Причем технологии используются уже далеко не первой свежести. Так что называть это технологическим прорывом ну никак нельзя.
Такой вот наш "отечественный" автопром. И этот наш бывший АвтоВАЗ, входящий в транснациональную корпорацию "Рено-Ниссан" и который может по щелчку пальцев -- будь-то экономические соображения и политическая конъюнктура -- остановить всё это огромное производство, оставив страну без легковых автомобилей.
Еще раз для пламенных пУтриотов -- я это пишу не с целью как-то унизить или надсмехаться над вашими чувствами. Пишу с целью донести мысль о необходимости возрождения реально отечественной промышленности, способную избавить нас от иностранной зависимости и дать миллионы действительно высококвалифицированных рабочих мест. Без этого пропадем, превратившись в северную Нигерию с вымирающим населением.
Лайкнуть на Дзен. Бусти.
Карта Сбера: 4276 1609 3572 3529
Яндекс-деньги: 410011016797572
Pay Pal: [email protected]