Версия «обезьяна с гранатой» похоронена. Впереди – суд по обвинению руководства

топ 100 блогов aillarionov18.07.2021 На процессе в Гааге по делу о гибели малайзийского «Боинга» рейса МН17 17 июля 2014 года Совместная следственная группа (ССГ) представила суду основную версию произошедших событий. Эта версия полностью соответствует тому, что излагалось на этих страницах в течение последних 7 лет, начиная с 18 июля 2014 года.

См., в частности:
Зачем был сбит амстердамский «Боинг»?
Обложка. Разговор на ЭМ
Ошибки не было
Спецоперация «Принуждение к миру террором и дипломатией»
Три версии теракта 17 июля 2014 г.
Реквием по «Версии номер два»

Краткое изложение событий, сделанное ССГ, на русском языке опубликовано здесь.

Описание произошедшего, результаты экспертиз, показания свидетелей, перехваты телефонных переговоров, биллинги, фото- и видеоматериалы, представленные ССГ, демонстрируют участие четырех обвиняемых – И.Гиркина, С.Дубинского, О.Пулатова, Л.Харченко – в действиях по:
- запросу из России системы ПВО с российским военным экипажем,
- подбору стартовой площадки для размещения ЗРК «Бук-М»,
- организации его транспортировки,
- обеспечения его охраны.

Суду в Гааге не были представлены материалы, согласно которым обвиняемые лица участвовали бы в:
- отдаче приказа на запуск ракеты ЗРК «Бук-М», сбившей Боинг,
- непосредственном исполнении этого приказа.

Более того, как свидетельствуют представленные в суде документы, включая переговоры сепаратистов (в том числе некоторые из которых были известны и ранее), сбитие именно пассажирского лайнера оказалось для обвиняемых неожиданным, даже шоком.

О действиях экипажа «Бук-М» рассказал свидетель M58, сообщивший следствию, что воевал на стороне «ДНР» в разведподразделении под командованием «Хмурого» — Дубинского... Свидетель рассказал, что после оттеснения украинских сил из района Мариновки, его взвод находился возле кукурузного поля с приказом — охранять, ожидая прорыва украинских войск. Кто дал приказ — свидетель не знает. Поле было рядом с перекрестком и блокпостом возле Первомайского. Свидетель на снимке спутника указал место, где он находился.
С этого поля свидетель заметил, как около 16:00 запустили ракету. Позже он услышал, что это был «БУК». Он говорил, что ракету запустили «наши парни» и «наши войска ФСБ» — то есть российские солдаты. Он не говорил о России, как об участнике конфликта, но говорил об отдельных военнослужащих. Свидетель также рассказал, что ракету запустили в пассажирский самолет, который потом упал. После этого «БУК» откатили к деревьям и пять минут спустя вывезли в направлении Мариновки и Снежного. Что было с ним дальше — свидетель не знает. Но он знает, что из четырех зеленых ракет с белыми боеголовками после запуска одна отсутствовала. Он описал состояние эйфории, когда они попали в самолет — думали, что сбили транспортный самолет украинских сил. Когда они пошли на место крушения, то были поражены: «Наши парни сбили гражданский самолет».

Документы суда в Гааге подтверждают выводы, сделанные автором этих строк неоднократно, впервые еще 23 июля 2014 г. на страницах этого блога – Зачем был сбит амстердамский «Боинг»?, а затем и в эфире ЭМ – Обложка. Сегодняшний эфир на ЭМ, в соответствии с которыми непосредственными исполнителями приказа по уничтожению рейса «Малайзийских авиалиний» были российские кадровые военнослужащие, а ответственность за переправку «Бук-М» на оккупированную украинскую территорию и отдачу приказа на уничтожение пассажирского самолета несет российское политическое и военное руководство.

Представленные в Гааге материалы окончательно хоронят версию «обезьяна с гранатой», популяризировавшуюся в течение последних лет рядом авторов, в частности, В.Лукашевичем, Ю.Латыниной, С.Марковым, А.Колесниковым, компанией Алмаз-Антей.

Полученные в рамках процесса в Гааге материалы позволяют начать судебный процесс, в ходе которого теперь можно будет рассмотреть ответственность российских военнослужащих и российского руководства за убийство 298 человек и уничтожение самолета. Ответственность России за сбитие МН17 будет рассматриваться в рамках судебного процесса в Европейском суде по правам человека в Страсбурге по делу 28525/20 от 10 июля 2020 г. «Нидерланды против Российской Федерации». Заседание Большой палаты ЕСПЧ назначено на 24 ноября 2021 г.

Новый межгосударственный иск Нидерландов против России о сбитом самолете рейса MH17 Malaysia Airlines
Пресс-релиз
выданный Секретарем Суда
ЕСПЧ 213 (2020) 15.07.2020

Правительство Нидерландов подало иск в Европейский суд по правам человека против Российской Федерации. Речь идет о сбитом 17 июля 2014 года рейсе MH17 над территорией Восточной Украины.
В настоящее время на рассмотрении Суда находятся пять других межгосударственных жалоб и около 7000 индивидуальных жалоб, касающихся событий в Крыму и на востоке Украины. Для получения дополнительной информации см. Вопросы и ответы по межгосударственным делам.
Среди индивидуальных исков – дело «Ayley and Others v. Russia» (иск № 25714/16) и «Angline and Others v. Russia» (№ 56328/18), поданные родственниками лиц, погибших в результате авиакатастрофы MH17.
10 июля 2020 года правительство Нидерландов подало межгосударственный иск в соответствии со статьей 33 (Межгосударственные дела) Европейской конвенции по правам человека против Российской Федерации.
Межгосударственный иск зарегистрирован под № 28525/20.
Иск касается сбития рейса MH17 Malaysia Airlines 17 июля 2014 года над Восточной Украиной, в результате чего погибли 298 человек, в том числе 196 граждан Нидерландов.
По сообщению правительства Нидерландов, самолет был сбит зенитно-ракетным комплексом БУК-ТЕЛАР, который принадлежал и был предоставлен Российской Федерацией.
Правительство Нидерландов утверждает, что Правительство России несет ответственность за гибель людей в нарушение статей 2 (право на жизнь), 3 (запрещение пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения) и 13 (право на эффективное средство правовой защиты) Европейской конвенции по правам человека.
Российская Федерация неоднократно отрицала свою причастность к уничтожению самолета.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В глубине Крымских гор затерялось удивительное по красоте место, о котором можно только мечтать путешественнику - Большой каньон . Названный так ещё в 1925 г. геологом Пузановым, который впервые описал эту уникальную природную трещину, он конечно ...
В этом году осень в нашей деревне не была грибной, к сожалению. Но грибы-грибочки разные попадались на глаза. Их то я и запечатлела. На заглавном фото мухомор мухоморыч! Мухоморов в этом году было достаточно. И больших, и маленьких. Но нам они не зачем. Только на фото. Маленький ...
Кинули мне сегодня одну ссылку: https://oldadmiral.livejournal.com/49792.html спросив, что я могу сказать по данному вопросу. Что здесь можно сказать, одмирал неизлечим и себе не изменяет. Главный метод исследования этого гражданина - задать вопрос и увлечённо отвечать на всё, кроме ...
Британский пляжный автомобиль Mini Beach Car модели 1961-го года Пляжная машина был создан на базе малолитражного автомобиля Mini, выпускавшегося фирмой British Motor Corporation (ВМС) с 1958-го года. Машина создавалась для дополнительной рекламы продукции фирмы как на ...
Эволюция имен нашей собаки замысловата. Сразу и не вспомнишь все её клички. Они придуманы детьми. Которые обожают скотинку. Что не мешает им над нею постебаться. Изначально 13 лет назад собаку назвали Джуля. Но, чтобы усилить собачью грозность, ...