Вернемся к пупкам
krasavchik — 28.03.2013
Сейчас только обнаружил, что с заголовком моего предыдущего поста случилась несуразица. Хотел
написать пост о «пупке Адама», однако душевные терзания свели мои
мысли к покаянному посту. А заголовок-то я поменять забыл )))
Впрочем, не буду я его менять, пусть остается в качестве своеобразного анонса поста настоящего.
Итак, вернемся к пупкам. Сегодня в одном из блогов я стал свидетелем горячей дискуссии, по поводу того, имели ли Адамушка с Евушкой, первочеловеки наши, пупки, или не имели? Прав был Микеланджело, изображая праматерь и праотца с пупками, или не прав?
На самом деле, дискуссия по этому поводу идет не одно столетие. И началом ее можно считать многосотстраничную монографию британского зоолога Филиппа Госсе «Омфалос», которую он написал в середине 19-го века в ответ на дарвиновское «Происхождение видов».
«Омфалос» — греческое слово, означающее «пупок», и пупок действительно играл ключевую роль в этой попытке доказать, что наличие окаменелостей и прочих аргументов в пользу эволюции нисколько не подрывает доктрину Божественного Творения. Доказательство Госсе было исключительным в своем роде: он призвал на помощь... пупок Адама. В самом деле, говорил он, мог же Господь сотворить Адама с пупком, как будто Адам родился от женщины, хотя на самом деле он был сотворен Всевышним. С таким же успехом мог сотворить Господь и все окаменелости разом. Все это — такие же «следы никогда не имевшей места эволюции», как пупок Адама — «след» никогда не имевшего места биологического рождения первого человека.
Предвидя возможные возражения, Госсе далее писал: «Кое-кто может сказать, что, создавая Землю вместе с помещенными в ней изначально окаменелыми остатками никогда на деле не существовавших-организмов, Всевышний обманывал человека. Но разве, давая Адаму пупок, он ставил своей задачей обмануть нас и внушить, что Адам имел родителей?»
Оригинально, не правда ли? Зоолог Госсе напомнил мне моего одноклассника Серегу, который после школы стал баптистским проповедником. У меня с ним частенько случались теологические споры. Помню, как однажды он с жаром рассказывал мне о божественном происхождении человека, приводя в качестве доказательства факт наличия у того пяти пальцев на руке. «Почему у человека пять пальцев на руке?»- спросил он меня торжественно. «И почему?» - поинтересовался я. Ответ его был столь же убийственный, сколь и доводы зоолога Госсе. «Потому что человек создан по образу и подобию Бога», - ответил он. Мой встречный вопрос «видел ли он Бога лично, и уверен ли в том, что у Всевышнего тоже пять пальцев на руке?», поставил его в тупик.
Уже в 50-е годы нашего века почтенный председатель комиссии по обороне Палаты представителей американского конгресса Карл Дурхэм сурово затребовал у одной газеты разъяснения: на каком основании она в одной из своих карикатур изобразила Адама и Еву с пупками? По мнению почтенного председателя уважаемой комиссии, эти пупки свидетельствовали о том, что сотрудники газеты — скрытые коммунисты: своей карикатурой пытаются подорвать основы христианской веры. Конгрессмен Дурхэм успокоился лишь после того, как газета разъяснила ему, что уже Микеланджело изобразил наших прародителей с пупками — и где (?!) — на фресках Сикстинской капеллы в Ватикане...
А у вас какое мнение на сей счет, друзья мои? Были ли пупки у Адама с Евой?
|
</> |