ВЕРДИ: "СИЛА СУДЬБЫ" ИЛИ "КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ"?
v_tretyakov — 24.11.2010 Только что вернулся из театра Станиславского и Немировича-Д. С оперы Верди «Сила судьбы». То есть спектакль-то закончился в десять часов, но потом мы до часу ночи просидели у Александра Тителя. Пили Хеннесси и обсуждали разные бредовые вещи и идеи.Оперу я эту слушал впервые. То есть многие арии и хоры (великолепные) из нее я знал в записях, а вот всю целиком и в живую — впервые.
Оказывается, она вообще была написана по заказу России.
Вообще-то спектакль поставил не Титель, а Георгий Исаакян. Спектакль в целом замечательный. Музыка — лучшие вердиевские стандарты. Пели — отлично. Декорации мне категорически не понравились, хотя художник отличный — Сергей Бархин. Но неудача. Какие-то ньюйоркские небоскребы.
Об Америке там речь идет. Но не так же буквально.
Кстати, пришла в голову мысль — а какую замечательную музыку написал бы Верди к «Крестному отцу» (итальянцы в Америке, но не в 19 веке, а в двадцатом). И в одном месте мне показалось, что я услышал вердиевский оригинал мелодии из «Крестного отца» Нино Ротто.
Есть еще о чем рассказать — но завтра.
День был тяжелый. Громоздкая запись дискуссии о «Детекторе лжи» в ВШТ. Далеко не всем я доволен, но в итоге — после монтажа — может получиться интересно.
ЗЫ. В Европах всё спокойно?
ЗЗЫ. А тигры, оказывается, и читать умеют. Как раз 500 русских дальневосточных и дали результат - http://t30p.ru/blog.aspx?v_tretyakov.livejournal.com.
|
</> |