рейтинг блогов

Венский музей истории искусств

топ 100 блогов natali_ya01.05.2019 Венский музей истории искусств

В Вене более 100 музеев, но Kunsthistorisches Museum Wien (Художественно-исторический музей) — это такое чудо, что быть в Вене и не посетить этот музей просто нельзя.

В Венском музее целых восемь полотен Питера Брейгеля старшего. Больше чем в любом другом музее мира.
А ещё "Мадонна в зеленом" Рафаэля, портреты инфантин кисти Веласкеса, творения Вермеера, Рубенса, Рембрандта, Лукаса Кранаха Младшего, Дюрера, Тициана, Тинторетто.

В этом музее мы провели целый день, но если бы я жила в Вене, то ходила бы туда регулярно.
Думаю, в один пост не уложусь и напишу об этом музее несколько.

Музей истории искусств (Художественно-исторический музей, нем. Kunsthistorisches Museum) был открыт в 1891 году напротив идентичного по внешнему облику Музея естествознания на площади Марии Терезии во Внутреннем Городе. Оба музея построены в стиле итальянского Ренессанса по проекту Готфрида Земпера и барона Карла фон Хазенауера.


Венский музей истории искусств

Интерьеры музея — фантастические. Там с первых шагов все настраивает на нужную волну.

Венский музей истории искусств

Питер Брейгель старший "Охотники на снегу".

Венский музей истории искусств

В композиции картины "Охотники на снегу" использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали.
Для своего времени картина «Охотники на снегу» была новаторской, практически никто из художников не писал быт крестьян и не подходил к пейзажу, как самостоятельному жанру. Брейгель старался отразить единство человека и природы, он писал некий портрет мира, который и сейчас не потерял своей актуальности.

Специально помещаю здесь фотографию, где рядом с картиной стоит моя дочь — видно, что картина не большая по размеру.
Напоминаю, что все фото кликабельны, можно рассмотреть подробности.
Музей представляет аудиогиды, в том числе и нам русском языке.


Питер Брейгель старший "Возвращение стада".

Венский музей истории искусств

Картина принадлежит к циклу картин Брейгеля, известных под общим названием «Времена года». Полагают, что она соответствует поздней осени — ноябрю.

Питер Брейгель Старший "Битва Масленицы и Поста".

Венский музей истории искусств

В основе сюжета лежит праздник, проводившийся в Средневековой Франции и Голландии в последний день карнавала перед Великим Постом и заключавшийся в шуточной битве свиты Масленицы и сторонников Поста.
Тучный человек в колпаке, сидящий на бочке с вином, олицетворяет Карнавал. В руках у Карнавала находится его "орудие" — вертел, на который нанизана мясная снедь.
Справа от Карнавала находится тощая фигура Поста, сидящая на стуле, который тащат в сторону Карнавала монах и монахиня. На голове у Поста находится пчелиный улей — знак умеренности и верности церкви.

Питер Брейгель старший "Детские игры".

Венский музей истории искусств

Маловероятно, что задачей Брейгеля было создание своеобразной визуальной энциклопедии детских игр. По всей видимости, картина представляет собой некую аллегорию.
Существует предположение, что "Детские игры" должны были стать частью цикла, задуманного как "Четыре возраста человека". Этим объяснялось также и отсутствие взрослых на картине. Однако, если это и так, другие картины цикла не были созданы или не сохранились.
Возможно также, что картина представляла собой, наряду с "Нидерландскими пословицами", ещё одно воплощение темы безумия мира. В этом случае играющие дети олицетворяют всё человечество, лишённое разума и одержимое суетными интересами.
Высказывается версия, согласно которой высокая, панорамная точка зрения как бы сверху вниз подразумевает, что вся изображённая сцена — это наш мир глазами Бога, для которого все люди — не более чем неразумные дети.

Питер Брейгель старший "Вавилонская башня".

Венский музей истории искусств

В основу картины художник положил библейский сюжет о происхождении разных языков и народов. Согласно легенде, после Великого Потопа потомки Ноя поселились на земле Сеннар. Но не жилось им спокойно, и решили люди построить башню настолько высокую, чтобы она достала до небес к Богу. Всевышний был против того, чтобы люди посчитали себя ровней Ему, поэтому он заставил всех говорить на разных языках. В итоге, никто не мог друг друга понять, от этого строительство Вавилонской башни прекратилось.

В картине прописано множество мелких деталей. Если обратить внимание на нижний левый угол, то можно заметить там небольшую группу людей. Это приближается царь Нимрод и его свита, а остальные падают ниц. Согласно преданию, именно он возглавлял возведение Вавилонской башни.
Исследователи считают, что царь Нимрод – это олицетворение деспота короля Карла V из Габсбургов. Представители этой династии правили в Австрии, Чехии, Германии, Италии, Испании и т. д. Но после того, как Карл V отрекся от короны, вся империя медленно, но верно начала распадаться.

Так же и с башней. Сооружение выглядит как нагромождение уровней и элементов.
Похоже, что строительство не увенчалось успехом по вине самих рабочих. На картинах видно, что части сооружения не создают целостную композицию: окна и арки разного размера, не соблюдены общие размеры, ярусы выстроены криво, в некоторых местах башня самостоятельно начала разрушаться, все сооружение кривится в сторону ближайшего поселения.

Башня напоминает римский Колизей и этот образ использован не случайно. Изначально он был символом гонений на христианство, ведь именно там казнили первых последователей Иисуса. Брейгель же Колизеем считал империю Габсбургов, где насаждалось католичество и жестоко преследовались протестанты, сторонником которым был сам художник.

Питер Брейгель старший "Крестьянская свадьба".

Венский музей истории искусств

Свадьба проходит на гумне крестьянского двора. В XVI веке больших столов не было даже в богатых домах, их делали на время праздника из досок.
Место, на котором сидит невеста, выделено зелёным сукном и висящим над нею венцом. Невеста производит странное впечатление: полузакрытые глаза, полностью неподвижна, со сцепленными руками. По обычаю, невесте в день свадьбы не положено было что-либо делать. В крестьянской жизни, полной ежедневной изнуряющей работы, ей разрешалось один день побездельничать. "Он пришёл с невестой" (нем. Er is mit der Braut gekommen) — говорилось о том, кто отлынивал от работы.
Невеста изображена на полотне единственной из женщин с непокрытой головой. В последний раз показывает она на людях роскошь своих волос. После замужества она, как и все замужние женщины, будет покрывать голову платком.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Цирк Никулина пригрозил отъездом из России. http://lenta.ru/news/2013/02/07/nikulin/ "Цирк Никулина может уехать из России, если арендная плата здания на Цветном бульваре окажется для учреждения слишком высокой. Об этом, как сообщает РИА Новости , заявил ...
Нежданный гость-хуже татарина, так говорят. А этому гостью сегодня я ничего не могла предъявить. Он влетел в сад, по-хозяйски уселся на газовую трубу и стал лицезреть все вокруг. ...
В пятницу, 20-го декабря, в мордорском северном городе Апатиты произошло событие, немыслимое в том же Оплоте Свободы. Подростки толпою напали на двух сотрудников полиции, избили их, были разогнаны прибывшим подкреплением, опознаны, задержаны, доставлены в отделение, после чего... ...
Замглавы протестантской церкви Польши епископ Мечислав Цислар погиб в ...
Секс во все времена был великолепной ловушкой, этакой мышеловкой, куда попадали «нужные» мужчины, и шантажировать их потом было легко. И сегодня также, только попавшихся не шантажируют, а судят, и свидетели послушно вешаются в тюрьмах. Но и раньше попавшимся на непозволительных ...