Великое китайское изобретение по электромобилям: просто менять чертовы

топ 100 блогов alex_rozoff25.01.2020 Сегодня Китайский Новый Год - так что сейчас будет веселое про Китай. Начнем с того, что в 2011-м в Китайской Республике (обычно именуемой Тайвань) придумали электро-скутер Gogoro. Фишка в том, что батареи этого скутера - съемные. На заправке не требуется присоединять скутер к сети и ждать, пока батареи зарядятся. Надо просто поменять разряженные батареи на заряженные. Дело нескольких секунд (см. канал Rick Mobile01).

И вот вдруг сейчас, в 2020-м, появляется такое сообщение: КИТАЙ ПРИДУМАЛ КАК СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ДО НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ
https://www.computerra.ru/250262/kitaj-planiruet-massovoe-vnedrenie-tehnologii-zameny-batarej-v-elektromobilyah/
"В настоящее время китайское правительство [это уже на Тайвань, а континентальный Китай - КНР] занимается разработкой отраслевых стандартов для технологии замены батарей. Она позволит владельцам электрокаров заменять разряженные аккумуляторы автомобилей на полностью заряженные, вместо того, чтобы заряжать их от источника электропитания, как это делается сейчас. Заинтересованность китайцев в новой технологии неслучайна: на сегодняшний день Китай — крупнейший в мире производитель и потребитель электрокаров".
Почему вдруг в КНР вдруг расхотелось ставить сетевые электро-заправочные станции, где электромобиля заряжается через провод? Почему они заимствовали тайваньскую "скутерную" идею сменных батарей? Это что - первый шаг к гибели литий-ионных аккумуляторов?

Начнем с простого: с дефицита электроэнергии. Еще в начале нынешнего всемирного электромобильного бума, некто примерно рассчитал, сколько электроэнергии придется генерировать дополнительно, если колесный транспорт будет потреблять ее вместо химической энергии бензина в баке. Для разных стран получились разные суммы - но всегда огромные. Придется примерно удвоить электрогенерацию. К тому же - передавать все это по проводам на изрядные расстояния (с изрядными потерями) к множеству сетевых электро-заправочных станции, каждая из которых является нестабильным потребителем высокой мощности.

Пока электромобилей сравнительно мало - это не проблема. Но когда их становится много, проблема постепенно усложняется, переходя в категорию нерешаемых в рамках современных возможностей промышленности.
Европе предстоит с этим столкнуться в ближайшие годы (если там вовремя не отменят "зеленый поворот").
В КНР об этом уже позаботились: сменили концепцию с проблемных сетевых электро-заправочных станций - на концепцию заводской перезарядки. Это снимает проблему тысяч новых нестабильных потребителей высокой мощности (на заводе можно заряжать батареи по графику в рациональном режиме потребления электроэнергии).
Но это не решает проблему дополнительной электрогенерации, необходимой для перезарядки всех аккумуляторов всего электротранспорта (который заменит бензиновый транспорт).
Таких мощностей прост о нет, и их не построить за вменяемое время.
Но...

...Но, если ВСЕ РАВНО уже перейти к съемным заменяемым батареям, то незачем делать их аккумуляторами вообще (и литий-ионными аккумуляторами в частности).
Намного проще и дешевле сделать не перезаряжаемый, а заправляемый новой порцией окисляемого вещества. Таким веществом может быть что-то дешевое: алюминий, или железо.
И соответствующие разработки уже есть:
"Южнокорейские ученые создали новый тип батарей для электромобилей. Плотность энергии в них выше, чем у бензинового двигателя, и они намного безопаснее и дешевле литий-ионных. Кроме того, они полностью решают проблему долгой зарядки. При этом алюминий-воздушный аккумулятор нельзя заряжать. После его разрядки, необходимо просто заменить электролит и окислившуюся алюминиевую пластину на новые."
https://hightech.plus/2018/10/15/novie-alyuminii-vozdushnie-batarei-ne-nado-zaryazhat
Но почему я говорю не про алюминий, а про железо?
Поясню: построить железную батарею можно по той же схеме, что алюминиевую - это следует из общих соображений физхимии.
Чем алюминий хуже?
Тем, что его производство (или восстановление) реализуется электрохимическим путем. Т.е. снова возникает проблема дополнительной электрогенерации для зарядки.
Иное дело - железо. Его производство (или восстановление) реализуется химическим путем: реакции с углем. Не требуется строить ТЭС, чтобы превращать химическую энергию горения угля сначала в электроэнергию...

И кстати - исчезнет проблема дефицита лития (требующегося для литий-ионных аккумуляторов).
Исчезнет и проблема пожароопасности литий-ионных аккумуляторов.
Исчезнет и проблема утилизации литий-ионных аккумуляторов (ведь литий еще и токсичен).
В общем: литий-ионные аккумуляторы исчезнут - а потребителю будет сообщено, что новые железо-воздушные сменяемые батареи экологически чище. Что они более "зеленые".

...Вот похоже как будет. В Индии, кстати, уже разрабатываются варианты железо-воздушной батареи.
Такие дела.
С китайским Новым Годом всех! :)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Можно и перекусить в прохладе ...
С Запада в адрес России прозвучали уже просто забавные обвинения. Немецкая Die Zeit закинула массивный булыжник в огород России: причем, не только руководства, но и основной массы граждан. Кремль обвинили в «цинизме» и невмешательстве», а россиян – в «забивании» на соблюдение прав ...
Купила сегодня в аптеке баночку детской присыпки Johnson's Baby "Перед сном". Пока открывала, заметила странное несоответствие на баночке в том месте, где пишут всякие правила пользования. Они написаны на трех языках - русском, украинском и казахском ...
«Ведомости» подловили Президента на циничной махинации, когда пиар «за рождаемость» прикрывает реальный удар по матерям и младенцам, причем в первую очередь – по тем женщинам, кто живет в городах и ведет европейский образ жизни (т.е. работает, а ...