Великая сила интернета, или Диалог со Сбербанком о

топ 100 блогов s0no10.12.2017

содержании моего недавнего поста «Бойся Сбербанка, ипотеку берущий». В комментах к этому посту мне советовали описать ситуацию на портале «Банки.ру», написать жалобу в Спортлото Сбербанк или предпринять еще какие шаги, чтобы покарать Сбербанк в целом и/или Юлию Николаевну в частности.

Но я не настолько кровожадна и вообще ленива, когда речь идет о вещах необязательных к исполнению, поэтому ничего такого даже в мыслях не планировала. Положилась на волю высших сил. И высшие силы не заставили себя долго ждать.

Пост об ипотеке я выложила в понедельник 27 ноября примерно в полдесятого вечера по московскому времени. Через час он попал в ТОП ЖЖ, где и провисел всю ночь. Утром следующего дня поехала я на просмотр. Качусь себе по КАДу, слушаю музыку. На часах еще нет одиннадцати. И тут звонок с московского номера. Здравствуйте, Татьяна Владимировна, с вами говорят из отдела по работе с клиентами Сбербанка, город Москва. Мы тут прочитали ваш пост в Живом Журнале, можно с вами обсудить некоторые вопросы, которые вы там затрагивали?

Все даты и время я указала не просто так, а чтобы вы оценили скорость реакции. Сами подумайте, на ночь глядя вряд ли кто-то из сотрудников Сбербанка мониторит сеть. Есть же у них какие-то границы рабочего дня. Это значит, что пост увидели утром. Еще надо было найти мой номер телефона, он в посте не указан, да и отчество тоже. На все понадобилось всего полтора часа, если рабочий день у них начинается в 9.00. Для такой огромной организации, каковой является Сбербанк, реакцию можно считать не просто быстрой, а мгновенной.

Мою собеседницу звали Людмилой. Главный вопрос, который ее интересовал – в каком отделении проходила сделка. Номер я, естественно, не помнила, но адрес сказала. Но меня-то гораздо больше, чем кара в адрес Юлии Николаевны, интересовал вопрос о системе безопасных расчетов. Зачем вообще нужен этот сервис? Людмила пообещала разобраться и перезвонить.

Перезвонила она в пятницу, через три дня. В отделе ипотечного кредитования, где мы оформляли покупку квартиры, была проведена проверка. Я не спрашивала, чем она закончилась, но, судя по интонации Людмилы, мало Юлии Николаевне не показалось. Вердикт был простым: вина за происшедшее лежит именно на ней. Не объяснила, не проконсультировала, не отследила, невнимательно отнеслась к участникам сделки. Елене, похоже, тоже перепало. Хотя она сделку и не вела, но логика простая: начальник отвечает за действия подчиненных.

Но перейдем к самому интересному: системе безопасных расчетов. Как объяснила мне Людмила, способ безналичных расчетов, при котором можно прописать дополнительные условия перевода денег продавцу, есть. И это... тот самый аккредитив. В Сбербанке он давно существует, хотя тарифы она озвучить и не смогла.

Но если есть аккредитив, зачем нужно было изобретать еще какой-то номинальный счет? Вы не поверите: для того, чтобы можно было проводить сделки дистанционно и быстро переводить деньги продавцу. А как же покупатель? Его что, не беспокоят зарегистрированные в квартире люди? Не волнует состояние квартиры и возможные долги по квартплате? Что-то я сомневаюсь.

Но интересы продавца почему-то поставлены выше интересов покупателя, хотя именно он является клиентом Сбербанка и будет много лет платить проценты по кредиту. Зато такого сервиса быстрых расчетов, бессмысленного и беспощадного, нет ни у одного банка.

Не знаю, какому сотруднику пришла в голову гениальная идея о создании такого механизма взаиморасчетов. И зачем вместо того, чтобы усовершенствовать уже имеющийся рабочий механизм аккредитива, все создали с нуля. И не просто программное обеспечение, а зарегистрировали специально для этого сервиса некое ООО «Центр недвижимости от Сбербанка» с уставным капиталом около полумиллиарда рублей.

Интересно, сколько сделок планируется проводить дистанционно в течение года? Стоило ли вообще городить этот огород?

Но самое интересное из того, что сообщила мне Людмила, заключается в том, что в самое ближайшее время система будет доработана, и можно будет проводить дистанционные сделки и с использованием аккредитива, прописывая все необходимые условия для вскрытия счета и выплаты денег продавцу.  С моей точки зрения после этого существование номинального счета становится совсем бессмысленным.

В общем, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Удивительно одно: почему люди, решившие усовершенствовать сервис взаиморасчетов по сделкам с недвижимостью, с самого начала не проконсультировались со специалистами по недвижимости? Уму непостижимо.

Впрочем, финал этой истории мне все-таки кажется оптимистичным. Сбербанку не все равно, как его воспринимают клиенты, и он готов к диалогу. Недобросовестный менеджер наказан, а свои сервисы банк готов совершенствовать, прислушиваясь к мнению пользователей. Остается только пожелать сотрудникам Сбербанка успехов.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
http://yashin.livejournal.com/914865.htmlНадо избрать Яшина ...
Леонид Ивашов: "Опрокинутый мир. Тайны прошлого – загадки грядущего. Что скрывают архивы Спецотдела НКВД, Аненербе и Верховного командования Вермахта" Читателю хорошо известны книги Леонида Ивашова, посвященные вопросам геополитики и будущему России: «Битва за Россию», «Я горд, ...
Ох жешь чо было... Сам поменял в wifi роутере, купленном за 100 рублей логин и пароль, и таки запаролил вифи, имя которому "xpenvam" назначил. Пусть теперь турки таджики платят дань за доступ, ога. Конфисковали холодос, который брал на прокат, уже как второго дня... Теперь питаюсь ...
Возможно этот пост надо было создать пораньше, но уж как написалось - так написалось. Зовут меня Дмитрий, живу я в российском Мордоре, посты пишу редко, иногда делюсь прекрасным, опубликованным у друзей. А еще я очень люблю смайлики, вплоть до то того, что часто мои комментарии состоят тол ...