Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

топ 100 блогов eto_fake05.04.2024 Такими увидел пирамиды Египта бенедектинец из Зеландии Ян Сомер (Jan Somer, 1560-1640) путешествовавший по Египту в 1591 году. Отчет о путешествии был издан после смерти, в 1649 году. Посмотреть отчет можете в амстердамском издании 1661 года Jans Somers zee en landt reyse, gedaen naer de Levante .

Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер


Заодно обратите внимание на трех забавных Сфинксов - один в виде скульптурной головы и парочка из времен, креда Сфинксы были земноводными (еще тут показывал таких).
.
Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

Когда откроете книгу, обратите внимание: в нее грубо вклинили иллюстрацию и гранки двух с половиной страниц с описанием пирамид. Сделали это другим шрифтом другого размера, наспех и в спешке, т.е. выполняя указание перед самым выходом книги в тираж. Не было бы спешки, уж как-нибудь подобрали бы и нужный готический шрифт, и грамотную верстку.

Судя по всему, издатель получил уже готовые гранки описания пирамид и не получил времени для перенабора готикой.

Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

Мы уже видели такие манеры. На картинах старых мастеров с египетскими сюжетами, в которые халтурно врисовывали пирамиды. И Стоунхендж так же вклинивали в старые книги, набранные готическим шрифтом - тут найдете пример вброса Стоунхенджа в книгу с готическим шрифтом.

О чем говорит конкретное вкрапление в книгу Сомера? О многих вещах. Во-первых, что в 1591 году бенедектинец не видел и не мог видеть никаких пирамид, потому что их еще не было. Во-вторых, что решение о будущей постройке и начале вброса в источники было принято. В третьих: что облик, размер, число, локация пирамид не были разработаны, вклинивалась только голая идея. И четвертное: вброс шел в издательствах. Издателей в 17 веке было не так много, они работали и с живыми авторами, и с рукописями умерших, в тех центрах, где они находились, были фактическими монополистами, через них и делалась история.

Это было на момент посещения Сомером Египта в 1591 году. Книга с вбросом вышла посмертно в 1649 году. Обратим внимание еще га несколько деталей вброса. Всего в книгу с готическим шрифтом вброшено две целых страницы, набранных антиквой, и три части страниц.

Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

Само описание - ахинея в части размеров и намек на восходящий проход Большой Галереи к гранитной Камере Царя с саркофагом. Только Галерея - еще лестница с 10-футовыми ступенями, ведущая к мраморной гробнице и 12-футовому мраморному же гробу правителя. Из чего ясно, что со времени путешествия Сомера Великую пирамиду, тогда еще мастабу, досыпали до уровня Галереи и Камеры, одна ступень (а больше их и не делали, т.к. это не ступень, а уступок перед Галереей) готова, и источник вброса в книгу Сомера ее видел. Гранитную Камеру с саркофагом будут делать позже, продолжая насыпать тело пирамиды. Для обеспечения работ с искусственным гранитом сделают воздуховод - положат дюралевую трубу квадратного сечения (алюминий вопреки Википедии выпускали и в 1820-х годах на заводах Германии; показывал это тут под спойлером), просто, без изысков обнесут ее песчано-известняковой формовкой, дюраль вынут, вытащат, выдерут, оставляя клочья. Показывались эти клочья на съемках робота еще здесь. Но это будет еще почти через два века, а пока отмечаем, что и источник вброса в книге Сомера 1649 года, и астроном, математик, антиквар Гривс в книге 1646 года по мотивам посещения 1639 года зафиксировали (см. тут) с Большой Галереей и Камерой Царя.

Что еще интересного на представленных разворотах? В готической части текста были убраны отдельные слова и заменены словами, набранными антиквой: Каир, арабы, Египет.

Помня, что еще у Ортелиуса Каир был Вавилоном, а на самых старых картах египетская география состояла из имен античных богов и героев, делаем вывод, что это и есть исток современной египетской историографии. Египет перевели из окраины античного мира в самостоятельную страну с самостоятельной историей.

*

Прежде чем пожелать ума и здоровья, воспользуюсь случаем - пребыванием в одной книге шрифтов антиквы и готики - для небольшого ликбеза для тех, кто этого не знает, и для оценки россыпи блестящих, эпических по глупости открытий сетевых историков на почве гугл-программы Books Ngram Viewer. Программа показывает частоту использования тех или иных слов в книгах разных лет и веков - естественно, распознанных и прочитанных гуглом. Открывает историк программу и ищет какое-нибудь слово, имя, еазвание, простейшее сочетание слов, имя с фамилией например, смотрит, когда оно появилось, и делает открытие: до этого года искомого не существовало. К примеру, если художник Рафаэль Санти 16 века не находится раньше 18 века, то открытие в том, что он из 18 века, а в 16-й его искусственно перенесли Ватикан, масоны и прочие фальсификаторы, скрывающие от человечества подлинную историю. Вместе с традицией, художественной школой, эпистолярием, граверами, влиянием, современниками-випами на портретах, и т.д., но когда это смущало сетевых историков? Уверовавших в Святую B.N. Viewer больше не смущают ни разум, ни приличия; полюбуйтесь хотя бы на обсуждения тут и тут ...

Открытие сколь величественное, столь и идиотское. Возьмите в источнике, книге Сомера мышкой часть текства, набранного антиквой, и предложите гуглу перевести его. Через пень-колоду, худо-бедно, больше ошибаясь, чем угадывая слова, но гугл что-то напереводит. Теперь проделайте это же с текстом на готике. Ноль. Коротенький предлог или односложное слово с написанием, похожим на антикву, гугл еще может увидеть, но это - все. Он читает антикву (очень далеко не всякую, но пусть...) и не читает готику. А это значит, что генерирование открытий с помощью программы сродни занятию кота, которому нечего делать. Потому что большинство книг 16 века - возвращаясь к Рафаэлю - программа в принципе распознавать и читать не способна.

Краткий ликбез из истории книгопечатания.

Вброс пирамид в литературные источники. Ян Сомер

От Гутенберга примерно до рубежа 15-16 веков книги печатались только и исключительно готикой. В следующие два века доля книг с антиквой росла от единичных экземпляров до сопоставимой с долей книг с готикой. Еще два века шел обратный процесс, пока на рубеже 19-20 веков готика не сошла на нет. О чем может сказать программа, поле зрения коей настолько ограничено?

Ума и здоровья.

Другие материалы по созданию истории

Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney (Яндекс-кошелек) 410013946572302.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
  Всего в природе насчитывается шесть разновидностей больших кошек. Это принадлежащие к одной группе (пантеры) лев, ягуар, тигр, леопард и снежный барс, а также отдельный вид – гепард. К сожалению, почти все из них находятся под угрозой ...
В США две женщины чудом избежали смерти, «нырнув» под едущий на них поезд. Они переходили озеро по железнодорожному мосту, когда увидели, что сзади на них мчится поезд. Им ничего не оставалось, как лечь на рельсы, — это и помогло спастись. ...
Пишу сейчас очередную главу «Мемуара» и неожиданно для себя съехала на тему Булгакова. Полезла в интернет кое-что проверить и внезапно поняла, что сегодня день памяти Михаила ...
Существует очень много рецептов салата «Шапка Мономаха». Алена придумала свою весьма интересную комбинацию ингредиентов. Ингредиенты: 200-300 г копченой индейки или другого мяса ...
Семьдесят лет назад аварии на автогонках были куда страшнее сегодняшних. О безопасности в то время мало кто задумывался, так как все были одержимы целиком и полностью жаждой скорости. Просматривая документальные кадры с гоночных заездов того ...