Василий Кандинский - объединение "Синий всадник"
volynko — 14.08.20231911 год. В этот период Василий Кандинский постепенно уходит в фигуративность, вемя создания альманаха "Синий всадник". Кандинский вместе с группой молодых художников-авангардистов объединяется в одноимённое интернациональное общество в Мюнхене и Мурнау. Вместе с Кандинским у истоков объединения стоит Франц Марк.
В группу входят Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский, Пауль Клее, также в деятельности "Синего всадника" участвуют братья Бурлюки, Г. Мюнтер, Р. Делоне, не только художники, но и ряд танцоров и композиторов.
Группа принимает активное участие в движении за обновление немецкого искусства начала двадцатого века.
"Синий всадник" становится истинно международным сообществом.
Русские, немцы, французы - всех их объединяет желание творить новое искусство, независимое от действующих правил и канонов, отойти от "модернистской программы современного искусства, ориентированной на внешнее".
Участники "Синего всадника" стремятся к абстрактным композициям, ставят перед собой цветовые и живописно-декоративные проблемы, ищут ассоциативные решения.
Первая выставка объединения проходит 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер.
Вошедшие в экспозицию картины разных членов группы очень близки между собой. Выставленная "Скачущая лошадь" Кампендонка, скорее всего, навеяна творчеством Франца Марка (в частности, картиной "Большие синие лошади"), "Гроза" авторства Маке следует традициям Кандинского, который в свою очередь, представляет на суд ценителей живописи цветовые эксперименты "Композиция 5" и "Импровизация 22".
В марте 1912 года в галерее Х. Гольца проходит вторая экспозиция.
В мае того же года «Синий всадник» издаёт (и в ходе зондербундско-кёльнской выставки распространяет) альманах, в котором участники предлагают свои размышления об истории и развитии живописи.
Статьи сопровождаются иллюстрациями, демонстрирующими общность древнего искусства в разных частях света.
В этот период из его работ постепенно уходит фигуративность ("С чёрной аркой"), он создаёт красочные картины, похожие на фотографические явления, запечатлённые в красках.
В 1913 году в Берлине в помещении, предоставленном журналом "Штурм", проходит последняя масштабная экспозиция объединения. Когда начинается Первая Мировая война, Кандинский покидает Германию, и на этом период "Синего всадника" в его биографии заканчивается. Да и сама группа с разбродом её лидеров фактически прекращает своё существование.
В двадцатые годы после революции в России Кандинский вернётся в Германию, станет членом школы Баухаус и снова встретится там с некоторыми старыми соратниками по "Синему всаднику" (в том числе Клее). Однако в старом виде общество уже не воскреснет.
Цвет - это клавиш; глаз - молоточек; душа - многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу.
— Василий Кандинский
Этот пост был опубликован 3 года назад!