В ЮФУ учат обслуживать VIP-клиентов
kir_bor — 21.12.2016Интересная статья моего ростовского товарища grazjdanochka о новых направлениях учебы в ЮФУ.
Я отучилась в Южном Федеральном Университете и всегда этим гордилась. Почему? Ну, во-первых, потому что считала, что университет - источник, в первую очередь, фундаментальных научных знаний. Изучаются в нём и прикладные дисциплины, но, в целом, университеты всегда были кузницей научных кадров и двигателями науки. Так было прежде, пока институты и, наверное, ещё какие-то ВУЗы и ВТУЗы с прикладной ориентацией не стали повально переименовывать в университеты.
Но я всё равно гордилась, что училась в ЮФУ. Всё же это не просто какой-то рядовой университет, а огого какой университет! В нём ведь не ерунду всякую маркетинговую да рекламную преподают, а фундаментальные дисциплины, думала я. Пока не стала всё чаще натыкаться на такие новости:
Таким образом,
товарищи-однокашники, нет ничего примечательного в том, чтобы
заканчивать университет (как выясняется). Потому что даже
федеральные университеты не выдерживают натиска образовательных
"инноваций". Теперь в ЮФУ готовят грамотную обслугу, которая может
обслуживать VIP-клиентов.
Этому учат, видимо, на факультетах
сервиса и туризма. Может быть кто-то даже становится кандидатом и
доктором услужливых наук и защищает диссертации по направлению "Как
услужить VIP-клиенту в условиях кризиса".
Ради интереса открыла упомянутое направление "туризм" и прочитала аннотацию к образовательной программе. Дмитрий Анатольевич ликует. Судите сами.
Из этого потока модных слов я так и не поняла чему же учат на данном направлении.
Хочу
подчеркнуть, что не вижу ничего плохого в сфере обслуживания - она
должна быть. Но это не то, что изучается в университетах. По-моему,
где-то наше образование свернуло не туда, перемешав научные,
прикладные направления и какие-то совершенно ненаучные вещи вроде
того, что описано выше.
Сама страница кафедры туризма выглядит
совершенно нормально в рамках университета. Так зачем же будущим
учёным и специалистам с фундаментальной подготовкой знать как
обслуживать клиентов? Чтение таких новостей, которые, видимо,
вызывают гордость у людей, проводивших семинар и размещавших о нём
информацию, у меня лично вызывает жгучий стыд. Собственно, как и
описание программы обучения на направлении туризм.
Интересно, остались ли в нашей стране университеты в полном и изначальном смысле этого слова?
|
</> |