В тюленятнике есть такая доска

Вольеру пятый год, но лишь со вчерашнего вечера я стала цепляться сланцами за нижнюю доску и, подобно перегретому Икару, летать на вольерные камни. Вчера, когда это случилось со мной в первый раз (всё когда-то случается впервые), изумлению тюленей не было предела. Они натурально обалдели. Поскольку я прилетела на половину Фенечки, ей и весь попкорн. Фенечка даже привстала на передних ластах. Привстала бы и на задних, да конструкция не позволяет. Все говорят, мол, какие у тюленей большие глаза. Не видели вы по-настоящему больших глаз у тюленей, вот что я скажу. А я видела.
Несмотря на то, что падение моё было внезапным и резким как понос, со мной не произошло ни единой царапины или там ссадины. Я даже не выпустила из рук шланг. Перед тем, как встать, посмотрела в окно, не видят ли меня враги человека, домашние его. Если бы кто-нибудь маячил в окне, я бы еще чуток полежала на камнях, делая вид, что прилегла умышленно. Типа, рассматриваю мир с точки зрения тюленя, или еще что-нибудь такое же правдоподное. Но никого не было, и я встала осматривать колени и локти. Встала - и встретилась взглядом с Русиком. Оказывается, за ту секунду, вместившую полёт, приземление и краткие размышления о чести и достоинстве, Русик не только покинул свою ванну, но и пришел позырить, куда я делась. Убедившись, что делась я никуда, но превратилась из высокой в длинную и плоскую, а затем - уже на его глазах - стала превращаться обратно из длинной и плоской в высокую, Русик чуть не спятил. Я понимаю, что в силу юного возраста Русик никогда не видел человека, который бы прыгал животом на камни так бездарно, но нельзя же так пялиться, в самом деле.
А потом они переглянулись. Вот где был стыд-то. Они переглянусь именно с такими выражениями на мордах, с таким осуждающим изумлением в глазах, что очень ясно сделалось: были б у них навыки верченья пальцем у виска, повертели б.
Если вы не переживали ощущение полной беспомощности от того, что звери видят в вас конченного идиота, а вы ничего не можете им объяснить (что вы не специально, что это не шутка такая дебильная, а просто тапок слетел, что вы не пытались выглядеть более ловким и умелым, чем свидетели вашего падения, что вы вообще не планировали падать - да что я говорю, попробуйте полакать из блюдца вашей кошки на глазах кошки, а потом расскажете, какое у нее было лицо) - в общем, если вы не ощущали себя идиотом в глазах существа, которому глубоко пофигу весь ваш высший пилотаж по исправлению ситуаций вербальным способом - вы никогда не были в по-настоящему идиотском положении. Если попадёте, немедленно закрывайте рот, вставайте и молча, молча продолжайте убирать говно. Как я примерно. Гарантирую: через пять минут публика потеряет к вам интерес, и это будет самое лучшее, что произойдёт с вами в этот день.
Но когда я ёбнулась на те же камни сегодня утром, это было уже слишком. В том же месте, тем же коленкором: зацепившись тапком за доску. Так что сегодня меня уже освистали (обшипели, нервно обхлопали ластами по воде, а некоторые и обрычали - не поняла, кто именно. Буду мстить всем). В общем, было не смешно, потому что шутка, повторенная дважды - (...), а дебильная шутка, повторяющаяся изо дня в день - и подавно. Моя уничтоженная репутация отражалась в огромных и прекрасных тюленьих глазах, я видела в них себя - ржущую как безумная, ведущую себя как безумная, валяющуюся на камнях как безумная, - глаза смотрели на меня в упор, становясь из сердитых - недоумевающими и слегка презрительными.
О Небеси. Представляю себя на месте Фени или Русика. Утро. Лежу такая рядом с ванной, дремлю. Тут заходит моя уборщица и начинает перфоманс. Ну вот нахуя она это делает?
Но самое прекрасно было после. Прибравшись в вольере, помыв камни и ванны, я ушла, чтоб прийти через полчаса: поменять воду уже перед кормёжкой. Прихожу, а воду менять не надо, потому что в ней никто не был и никто в нее не покакал. Все лежали на том месте, куда я обычно падаю, и явно что-то обсуждали.
Так вот. Когда я пришла, они расступились. Освободив мне плошадку, расползлись в разные стороны и стали выжидательно зырить.
Я зловредно и мстительно устояла на ногах.
|
</> |