В ШКОЛАХ отменят оценки и домашние задания!
sladkowa — 21.11.2020Я тут не много в ШОКе пребываю! На днях была на конференции в ЛИРО (Липецкий Институт развития образования) от нашей школы. Так вот, у нас планируют изменить ВСЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ кардинальным образом! Я думаю, что не только в Липецке, а везде, по всей России. Проект называется "Демократическая школа" и он включает (озвучиваю основные тезисы):
- отмену во всех школах бальной системы - запретить учителям делать оценки (будет безоценочная система).
- разрешить детям самим себя оценивать.
- отмену многознания, если ребенку какой-то предмет не нравится, он может его не учить.
- отмену домашних заданий или они будут только по желанию ученика (получают только те кто захочет) .
- отмену школьной формы.
Как я поняла, проект включает еще дополнительную нагрузку на учителей, т.к. считают, что домашние задания задаются потому что учитель не успел объяснить тему на уроке ( и в этом они правы, в какой то мере!).
На мой взгляд этот проект предоставляет много свободы детям. То есть, дети будут учить то, что хотят только, а что не хотят - нет. Возможно, многие перестанут знать историю и выдающихся людей таких как Пушкин, Лермонтов, Менделеев и т.д.. Объясняют это тем, что сейчас необязательно это знать, ведь можно открыть интернет и посмотреть все, и тогда ребенок сможет это запомнить.
Оцениваться их знания тоже будут, но не ежедневно, как было раньше, а в качестве "срезов", например 1 раз в месяц или в четверть по системе "от максимального бала к минимального", например от 100 балов до 1.
Не знаю, к чему это может привести, с одной стороны, может это и хорошо. Я например, против зубрежки истории и решения кучи примеров и задач по математике, а также считаю, что школьная форма не нужна и давно бы пора ее отменить.
Но вот в некоторых вопросах - не согласна.
Например, отмена многознания .... Я теперь, понимаю почему многие американцы не знают, где Россия находится. У них там похожая система судя по всему. И, не хочу, чтобы ребенок настолько был не образован.
ДА, может мелкие детали и не нужны, например, знать столицы всех государств мира, но главное то они должны знать, чтобы хотя бы какие-то поверхностные знания были. Иначе у детей совсем узкий кругозор будет.
Но судя по всему, согласным мы или нет, это ждет нас уже скоро, возможно, такие перемены произойдут уже в следующем году, а возможно, через пару лет, но к этому все сейчас идет....
Какие плюсы или минусы у нее могут быть, как считаете?