В России от авиадиспетчеров требовалось владение английским «в пределах фразеологии авиаобмена»
Сообщество "Антисоветский уголок" — 27.05.2011В 2003 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) установила требования для всех авиадиспетчеров мира — владение английским языком на 4-м международном уровне. В России это правило планировалось принять в 2007 году, но из-за трудностей с обучением персонала его введение было отложено до 2011 года. В ходе проведённых в феврале-марте экзаменов провалились около 25% диспетчеров, которых направили на ускоренные 2-3-месячные курсы.
Как рассказал Ковалёв, в России от авиадиспетчеров требовалось владение английским «в пределах фразеологии авиаобмена». При этом, по его словам, обучение персонала было, «скорее, формально, и ездили в основном секретарши и административный персонал». Из-за нехватки авиадиспетчеров, считает Ковалёв, в стране может возникнуть проблема безопасности полётов: новых сотрудников надо учить, а опытных увольняют.
27 мая в гостинице «Аэростар» профсоюзы авиадиспетчеров намерены провести объединительный съезд независимого профобъединения Конфедерации труда России, а также митинг в защиту прав авиадиспетчеров.
«Эксплуатация диспетчера возрастает ,но их не на кого заменять», — отмечает Ковалёв. По данным профсоюза, в 2010 году было уволено около 200 диспетчеров и уже более 200 — только за прошедшие 4 месяца 2011 года.
Кроме того, авиадиспетчеры обвиняют своих работодателей в отказе от переговоров по заключению нового единого коллективного трудового договора и навязывание отдельных договоров в 15 филиалах госкорпорации. «В этих договорах ухудшаются условия, в частности, сокращается отпуск, а зарплата индексируется только один раз в год, вместо прежних двух раз», — рассказал председатель профсоюза.