рейтинг блогов

В РФ все чаще начали появляться статьи по теме Т-80 и ГТД

топ 100 блогов andrei_bt08.01.2025
В РФ все чаще начали появляться статьи по теме Т-80 и ГТД

В РФ все чаще начали появляться статьи на тему Т-80 и ГТД. Ранее под давлением УВЗ эта тема была табу. УВЗ удалось «доказать», что их В-92 ничем не хуже ГТД, а даже лучше. Но вот опыт боевого применения оказался не на стороне фейковых писак.

Так Кубинское НИИ 38 вспомнило старые работы по Т-80 с ГОП.

Работы по разработке механизма поворота танка Т-80, обеспечивающего хорошую управляемость в повороте, закончились в 1988 году проведением испытаний опытного танка Т-80Б, оснащенного двигателем ГТД-1250Г и трансмиссией с бортовыми коробками передач с гидрообъемной передачей ГОП МП-165-РУ в составе комбинированного механизма поворота.

Особенностями комбинированного механизма поворота являлось расположение суммирующих планетарных рядов перед каждой из коробок передач, а также возможность  работы в двух режимах: в первом из них радиус поворота изменялся с помощью только ГОП; во втором режиме после достижения минимально возможного радиуса поворота на первом режиме в бортовой коробке передач отстающего борта включалась пониженная передача.

Двигатели ГТД-1250Г и ГОП МП-165-РУ в составе комбинированного механизма поворота имели ряд особенностей конструкции.

Двигатель ГТД-1250Г как и базовый двигатель ГТД-1250, серийно выпускаемого предприятием ПАО «Калужский двигатель», имел следующие основные характеристики:

- максимальная стендовая мощность - 1250 л.с. (920 кВт);

- объектовая мощность - 1010 л.с. (743 кВт);

В связи с установкой ГОП моноблок ГТД-1250Г (рис. 2) имел следующие конструктивные отличия:

- силовой редуктор включал два дополнительных суммирующих ряда и привод агрегата ГОП;

- масляная система имела повышенную производительность;

- из-за необходимости размещения ГОП изменилась компоновка агрегатов системы электрооборудования;

- внешняя обвязка двигателя имела измененное конструктивное исполнение из-за расположения новых узлов и агрегатов;

- для улучшения экономичности, стабильности запуска и работы двигателя на режиме малого газа были оптимизированы параметры топливорегулирующей аппаратуры.

Сухая масса моноблока увеличилась при установке ГОП на 405 кг.

Установка двигателя ГТД-1250Г в объект вместо серийного двигателя стала возможна при доработке корпуса и перекомпоновке размещения отдельных агрегатов в моторно-трансмиссионном отделении.

Наиболее существенными из них являлись:

- уменьшение на 200 литров объема топливных баков;

- применение в системе охлаждения масла алюминиевых радиаторов;

- изменение конструкции привода управления (вместо рычагов установлен штурвал);

внедрение мероприятий по снижению расхода топлива на режиме стояночного малого газа;

- введение в систему электрооборудования блока непрерывного контроля температуры масла двигателя, трансмиссии, ГОП и выдача звукового и светового сигнала при достижении температуры масла предельной величины;

установка системы кондиционирования воздуха обитаемых отделений.

При существенном улучшении управляемости танка в повороте это должно было сохранить достигнутый уровень компоновочных показателей моторно-трансмиссионного отделения.

В ходе испытаний танков с двигателем ГТД-1250Г и ГОП в различных условиях эксплуатации были определены характеристики

подвижности, работоспособность и надежность узлов, агрегатов и систем силовой установки.

Проведенные испытания показали в целом целесообразность внедренных по двигателю и шасси танка мероприятий по улучшению подвижности.

В частности, по сравнению с серийным танком Т-80:

- средняя скорость движения по совокупности дорожно-грунтовых условий повысилась на 10-14 %;

- путевой расход топлива уменьшился на 6,5-8,6 %;

- скорость в повороте увеличилась в 1,34 раза при движении по бетонной трассе с радиусом 100 м и в 1,29 раза при движении по извилистым участкам грунтовой дороги (типа «змейка»).

Вместе с тем в ходе испытаний были отмечены отдельные недостатки, для устранения которых потребовалась доработка и совершенствование моторно-трансмиссионной установки с двигателем ГТД-1250Г и ГОП. К наиболее существенным из них следует отнести:

- изменение радиуса поворота при движении танка на 3-й и 4-й передачах из-за срабатывания предохранительного клапана ГОП;

- переход с режима поворота с помощью ГОП на поворот с включением пониженной передачи в бортовой коробке передач сопровождался уменьшением угловой скорости поворота объекта, что ощущалось механиком-водителем как «клевок» машины. Продолжительность переходного процесса составляла 0,5-0,7 вместо требуемых 0,2 секунд. Это приводило к кратковременной потере управляемости машины и вызывало определенные трудности при въезде в бокс или при движении в ограниченных габаритах.

Анализ возможных причин данных недостатков показал, что в основном они возникали по причине недостаточной установочной мощности ГОП.

В связи с этим в 90-х годах АО «СКБ ПА» были проведены работы по созданию ГОП увеличенной мощности. Эти работы выполнялись в несколько этапов. На первом этапе была разработана ГОП типа МП-300-РУ с установочной мощностью 300 кВт для комбинированного механизма поворота.

На последующих этапах работы по увеличению установочной мощности были продолжены.

В итоге было разработано семейство гидрообъемных передач мощностью от 165 до 500 кВт для комбинированных механизмов поворота как для трансмиссии с бортовыми коробками передач, так и для других типов коробок передач.

Гидрообъемные передачи разработанного семейства планируется устанавливать в механизмах поворота модернизированных и перспективных образцов БТВТ массой от 45 до 60 тонн.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, как многому нам приходится учиться в жизни, как много мы умеем и куда стремимся? Поджарить яичницу, сделать кружку чая, написать картину, приклеить обою, родить ребёнка, посадить дерево, посторить дом, ...
Рассказываем страшилки, постим ужасающие картинки, отфренживаем друг друга и грязно ...
Нуахуле не поржать с того, что людей ебёт то, что в Техасе, хотя в своей стране далеко до идеала всё и везде. Менталитет штоле такой колхозный или в днк заложено следить за двором ...
1. давным-давно, лет 20-30 назад в болгарии познакомился с вот такой отличной пряностью. растение - типа мышиного горошка с мелкими стручками, вьющееся. все части растения интенсивно пахнут. семена растения выглядели примерно так: неправильной формы, светло-коричневые, с интенсивным ...
Некоторое время назад, по явной оплошности в этом блоге был опубликован материал о том, что приличные люди не болеют за Манчестер Юнайтед. Якобы выдающиеся или просто знаменитые персоны никогда не становятся фанатами этого клуба. Редакция ...