
В РФ все чаще начали появляться статьи по теме Т-80 и ГТД


В РФ все чаще начали появляться статьи на тему Т-80 и ГТД. Ранее под давлением УВЗ эта тема была табу. УВЗ удалось «доказать», что их В-92 ничем не хуже ГТД, а даже лучше. Но вот опыт боевого применения оказался не на стороне фейковых писак.
Так Кубинское НИИ 38 вспомнило старые работы по Т-80 с ГОП.
Работы по разработке механизма поворота танка Т-80, обеспечивающего хорошую управляемость в повороте, закончились в 1988 году проведением испытаний опытного танка Т-80Б, оснащенного двигателем ГТД-1250Г и трансмиссией с бортовыми коробками передач с гидрообъемной передачей ГОП МП-165-РУ в составе комбинированного механизма поворота.
Особенностями комбинированного механизма поворота являлось расположение суммирующих планетарных рядов перед каждой из коробок передач, а также возможность работы в двух режимах: в первом из них радиус поворота изменялся с помощью только ГОП; во втором режиме после достижения минимально возможного радиуса поворота на первом режиме в бортовой коробке передач отстающего борта включалась пониженная передача.
Двигатели ГТД-1250Г и ГОП МП-165-РУ в составе комбинированного механизма поворота имели ряд особенностей конструкции.
Двигатель ГТД-1250Г как и базовый двигатель ГТД-1250, серийно выпускаемого предприятием ПАО «Калужский двигатель», имел следующие основные характеристики:
- максимальная стендовая мощность - 1250 л.с. (920 кВт);
- объектовая мощность - 1010 л.с. (743 кВт);
…
В связи с установкой ГОП моноблок ГТД-1250Г (рис. 2) имел следующие конструктивные отличия:
- силовой редуктор включал два дополнительных суммирующих ряда и привод агрегата ГОП;
- масляная система имела повышенную производительность;
- из-за необходимости размещения ГОП изменилась компоновка агрегатов системы электрооборудования;
- внешняя обвязка двигателя имела измененное конструктивное исполнение из-за расположения новых узлов и агрегатов;
- для улучшения экономичности, стабильности запуска и работы двигателя на режиме малого газа были оптимизированы параметры топливорегулирующей аппаратуры.
Сухая масса моноблока увеличилась при установке ГОП на 405 кг.
…
Установка двигателя ГТД-1250Г в объект вместо серийного двигателя стала возможна при доработке корпуса и перекомпоновке размещения отдельных агрегатов в моторно-трансмиссионном отделении.
Наиболее существенными из них являлись:
- уменьшение на 200 литров объема топливных баков;
- применение в системе охлаждения масла алюминиевых радиаторов;
- изменение конструкции привода управления (вместо рычагов установлен штурвал);
внедрение мероприятий по снижению расхода топлива на режиме стояночного малого газа;
- введение в систему электрооборудования блока непрерывного контроля температуры масла двигателя, трансмиссии, ГОП и выдача звукового и светового сигнала при достижении температуры масла предельной величины;
установка системы кондиционирования воздуха обитаемых отделений.
При существенном улучшении управляемости танка в повороте это должно было сохранить достигнутый уровень компоновочных показателей моторно-трансмиссионного отделения.
В ходе испытаний танков с двигателем ГТД-1250Г и ГОП в различных условиях эксплуатации были определены характеристики
подвижности, работоспособность и надежность узлов, агрегатов и систем силовой установки.
Проведенные испытания показали в целом целесообразность внедренных по двигателю и шасси танка мероприятий по улучшению подвижности.
В частности, по сравнению с серийным танком Т-80:
- средняя скорость движения по совокупности дорожно-грунтовых условий повысилась на 10-14 %;
- путевой расход топлива уменьшился на 6,5-8,6 %;
- скорость в повороте увеличилась в 1,34 раза при движении по бетонной трассе с радиусом 100 м и в 1,29 раза при движении по извилистым участкам грунтовой дороги (типа «змейка»).
…
Вместе с тем в ходе испытаний были отмечены отдельные недостатки, для устранения которых потребовалась доработка и совершенствование моторно-трансмиссионной установки с двигателем ГТД-1250Г и ГОП. К наиболее существенным из них следует отнести:
- изменение радиуса поворота при движении танка на 3-й и 4-й передачах из-за срабатывания предохранительного клапана ГОП;
- переход с режима поворота с помощью ГОП на поворот с включением пониженной передачи в бортовой коробке передач сопровождался уменьшением угловой скорости поворота объекта, что ощущалось механиком-водителем как «клевок» машины. Продолжительность переходного процесса составляла 0,5-0,7 вместо требуемых 0,2 секунд. Это приводило к кратковременной потере управляемости машины и вызывало определенные трудности при въезде в бокс или при движении в ограниченных габаритах.
Анализ возможных причин данных недостатков показал, что в основном они возникали по причине недостаточной установочной мощности ГОП.
В связи с этим в 90-х годах АО «СКБ ПА» были проведены работы по созданию ГОП увеличенной мощности. Эти работы выполнялись в несколько этапов. На первом этапе была разработана ГОП типа МП-300-РУ с установочной мощностью 300 кВт для комбинированного механизма поворота.
На последующих этапах работы по увеличению установочной мощности были продолжены.
В итоге было разработано семейство гидрообъемных передач мощностью от 165 до 500 кВт для комбинированных механизмов поворота как для трансмиссии с бортовыми коробками передач, так и для других типов коробок передач.
…
Гидрообъемные передачи разработанного семейства планируется устанавливать в механизмах поворота модернизированных и перспективных образцов БТВТ массой от 45 до 60 тонн.