В последнее время как никогда сильно хочется удалить ЖЖ к

топ 100 блогов erras06.01.2011 В последнее время как никогда сильно хочется удалить ЖЖ к чертовой матери, потому что преследует стойкое ощущение, что все, написанное за три года, никому не нужно, в том числе - мне. С другой стороны, как-то жалко. Проголосуйте, что ли. :)

***
Набросал пару абзацев о замечательном голландском триллере Spoorloos (Исчезновение, 1988) в несколько несвойственной мне манере, без претензии на объективность, просто какие-то мысли по ходу дела. Может, так и писать? Все равно хороших фильмов попадается немного, частить, в любом случае, не получится.

У Слёйзера в Spoorloos такая тончайшая (и одновременно – подробнейшая, без забытых по невнимательности и невыстреливших ружей) вязь деталей, какую не совсем ожидаешь увидеть в фильме, внешне столь лаконичном в выборе выразительных средств, что отчасти становится похожим на телевизионный. Уместен даже такой несвежий прием, как «вещий» (оказывающийся ближе к финалу общим) сон, ретроспективно намекающий на будущие события, – и тем он уместнее, чем сильнее воздействие на зрителя финального образа (домовины светлого дерева), рифмующегося с золотым яйцом из сна.

Ракетки и рассыпавшиеся мячики для пинг-понга предвосхищают мяч и набор клюшек для гольфа из Funny Games. Не говоря о том, что оба (и так, в общем-то, близких друг другу своей холодной, неэмоциональной природой) фильма начинаются с яиц, эти предметы указывают на то, что запланированные хозяевами игры не состоятся из-за вмешательства третьих лиц: в Spoorloos – потому что девушку похитили, а в Funny Games – потому что Петер и Пауль начали с того, что сломали ногу хозяину дома.

Рациональные положительные герои оказываются невластны над собственными жизнями, ход которых кардинально меняется из-за, казалось бы, незначительных событий (похода за прохладительными напитками или прихода соседей) и в результате превращается в игру для "неизвестных" преступников (этот момент особенно подчеркнут у Ханеке вторым появлением мяча для гольфа, который вкатывается в кадр из ниоткуда, за несколько мгновений до возвращения Петера и Пауля "на второй тайм", а также в американском авторемейке Слёйзера, когда похититель прямо называет героя "достойным противником"). Разница прослеживается в мотивировке: похититель в Spoorloos рассуждает о Судьбе, смешивающей планы, тогда как череда немотивированного насилия в Funny Games имеет сугубо игровую природу.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Вот такой "домик Элли" я увидела на Airbnb . У хозяев две хижины в Корнуолле и другие варианты размещения. У хижины Bluebell есть собственная гидромассажная ванна на дровах. Вокруг 20 акров природы и пресноводное озеро, в котором можно купаться и рыбачить. ...
Начну с цитаты известного ура-патриотического ресурса. Вчера (обратите внимание - 16 декабря) Боря Рожин (точнее - его сотрудники)  в своем ЖЖ пишет "Коротко о важном": "За последние 4 дня на территории аэропортов Восточной Украины село 32 военно-транспортных самолета. Выгружают не ...
В резльтате спора с elina_19, решил написать ...
Нет большей глупости, чем турникеты на общественном транспорте. Как-то давно в Москве во всех автобусах, троллейбусах и трамваях установили турникеты и ...
Что значит эта история с кратовским стрелком, застрелившим четверых соседей и ранившим бойцов национальной гвардии ? Да ничего не значит. Всегда будут бывшие афганцы (ну,или участники других войн), у которых будут заклинивать башни и это нормальная ненормальность. Ничего больше чем ...