В последнее время как никогда сильно хочется удалить ЖЖ к

топ 100 блогов erras06.01.2011 В последнее время как никогда сильно хочется удалить ЖЖ к чертовой матери, потому что преследует стойкое ощущение, что все, написанное за три года, никому не нужно, в том числе - мне. С другой стороны, как-то жалко. Проголосуйте, что ли. :)

***
Набросал пару абзацев о замечательном голландском триллере Spoorloos (Исчезновение, 1988) в несколько несвойственной мне манере, без претензии на объективность, просто какие-то мысли по ходу дела. Может, так и писать? Все равно хороших фильмов попадается немного, частить, в любом случае, не получится.

У Слёйзера в Spoorloos такая тончайшая (и одновременно – подробнейшая, без забытых по невнимательности и невыстреливших ружей) вязь деталей, какую не совсем ожидаешь увидеть в фильме, внешне столь лаконичном в выборе выразительных средств, что отчасти становится похожим на телевизионный. Уместен даже такой несвежий прием, как «вещий» (оказывающийся ближе к финалу общим) сон, ретроспективно намекающий на будущие события, – и тем он уместнее, чем сильнее воздействие на зрителя финального образа (домовины светлого дерева), рифмующегося с золотым яйцом из сна.

Ракетки и рассыпавшиеся мячики для пинг-понга предвосхищают мяч и набор клюшек для гольфа из Funny Games. Не говоря о том, что оба (и так, в общем-то, близких друг другу своей холодной, неэмоциональной природой) фильма начинаются с яиц, эти предметы указывают на то, что запланированные хозяевами игры не состоятся из-за вмешательства третьих лиц: в Spoorloos – потому что девушку похитили, а в Funny Games – потому что Петер и Пауль начали с того, что сломали ногу хозяину дома.

Рациональные положительные герои оказываются невластны над собственными жизнями, ход которых кардинально меняется из-за, казалось бы, незначительных событий (похода за прохладительными напитками или прихода соседей) и в результате превращается в игру для "неизвестных" преступников (этот момент особенно подчеркнут у Ханеке вторым появлением мяча для гольфа, который вкатывается в кадр из ниоткуда, за несколько мгновений до возвращения Петера и Пауля "на второй тайм", а также в американском авторемейке Слёйзера, когда похититель прямо называет героя "достойным противником"). Разница прослеживается в мотивировке: похититель в Spoorloos рассуждает о Судьбе, смешивающей планы, тогда как череда немотивированного насилия в Funny Games имеет сугубо игровую природу.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
http://uchvatovsb.livejournal.com/558539.html ск от 20 разумный комментарий господа :) лайки бы по кнопочкам - если не сложно Оплата 6 жж (перевожу 6жж придет 5жж за счет ...
 Я тут новенькая. Давно сисьге мяла, все не решалась спросить, а вот сейчас спрошу.А нет ли у кого, друзья мои, книжицы волшебной - инструкции к чуду немецкого автопрома Мерсу А 170 дызло (в обиходе "злоебучий зайчег"). А то рыла рыла - или ...
В Центральной Африке ученые нашли кладбище инопланетных пришельцев, похороненных, по крайней мере, 500 лет назад! "В могилах находится не менее 200 тел. На удивление, они очень хорошо сохранились. Сейчас мы пытаемся выяснить, откуда они появились на ...
16 декабря Министр иностранных дел Донецкой Народной Республики Александр Кофман ответил на провокационный вопрос журналистов о том, на каких условиях ДНР может остаться в составе Украины. «Ес ли выдадут нам преступников международного класса: Порошенко, Турчинова, Авакова. Они будут пе ...
Столкнулись, как айсберг с "Титаником", У старой судьбы на краях, В тебе намечается трещина, И мне, как кораблику, крах. Оставив вселенскую панику, Решили спастись на паях. Ты льдиной трещишь, но "Титаника" Несешь на могучих плечах. Нам хоть до ...