В поисках позитива. Организационные аспекты детства

топ 100 блогов cand_orel29.08.2022

Был у меня цикл постов, но сейчас — как из другого времени; круто всё поменялось. Да — нет, ценности они всегда ими и останутся.

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

Речь пойдет о том, что я вспоминаю с трудом или вообще не помню. Но по рассказам старших родственников и оставшимся фотографиям у меня такое ранее детство было и, судя по моему оптимистическому настрою, оно было не безрадостным. Итак, речь пойдет о детских садах и яслях.

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

Детские ясли — дошкольное воспитательное учреждение для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет. В наши дни под яслями подразумевают ясельные группы в детских садах. 

Название «детские ясли» происходит из Евангельского рассказа, согласно которому Богородица, родив Богомладенца Христа, спеленала Его и положила в кормушку для скота — ясли. В память о младенце Христе название это употребляется в отношении дошкольного воспитательного учреждения для самых маленьких детей.

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

В Советском Союзе детские ясли относились к государственной системе здравоохранения и появились в 1937 году с целью облегчить положение работающих женщин, которые после декретного отпуска возвращались на службу или производство. Поскольку послеродовой отпуск имел продолжительность 8 недель, ясли предназначались для малышей с возраста 8 недель и старше. Кормящим матерям и женщинам, имеющим детей в возрасте до 1 года, предоставляли (кроме общего перерыва для отдыха и питания) дополнительные перерывы для кормления ребёнка не реже чем через 3 часа продолжительностью не менее 30 минут каждый. При наличии двух или более детей в возрасте до 1 года продолжительность перерыва устанавливалась не менее часа. При этом перерывы для кормления ребёнка включались в рабочее время и оплачивались по среднему заработку. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

В детских яслях выделяли 4 возрастные группы: грудных детей (до 9 месяцев), «ползунковую» (9—14 месяцев), среднюю (14—24 месяцев) и старшую (2—3 года), для каждой из них устанавливался соответствующие режим, периодичность врачебного осмотра. 

В яслях осуществлялись мероприятия по охране здоровья, физическому и психическому развитию детей. В 1940 году имелось около 781 тысяч ясельных мест, к 1977 — свыше 3 миллионов (с дневным или круглосуточным пребыванием детей). 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

Дети, поступающие в детские ясли, проходили медицинское освидетельствование и эпидемиологическое обследование. Руководство яслями возлагалось на работника, имеющего среднее медицинское образование; наблюдение за здоровьем детей — на врача детской поликлиники. 

С 1959 году в СССР начали создаваться единые дошкольные учреждения — ясли-сады.

В поисках позитива. Организационные аспекты детства


Детский сад — учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования, полученного от родителей). 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта. Также в детском саду детей дают основу культурного поведения. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

20 ноября 1917 года Коллегией Народного комиссариата по просвещению РСФСР была принята официальная «Декларация по дошкольному воспитанию». Этот документ гарантировал бесплатное образование и воспитание детей дошкольного возраста. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

Первый педагогический факультет с дошкольным отделением был открыт в 1918 году в Московском государственном университете. Первая «Программа работы детского сада» вышла в 1934 году, а в 1938 году были опубликованы «Устав детского сада», определявший задачи работы, структуру и особенности функционирования дошкольных учреждений, и «Руководство для воспитателей детского сада», содержавшее методические указания по разделам работы с детьми. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

В 1920—1930 годах в СССР в ходу был термин «детский очаг», или просто «очаг». Согласно определению, данному в БСЭ 1-го издания, очаг является детским садом с продлённым рабочим днём. Потребность удлинения времени пребывания детей в саду была вызвана максимальным вовлечением женщин-матерей в социалистическое строительство, участием их в общественной жизни. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

В 1934 году была опубликована «Программа работы детского сада». В 1938 году вышли «Устав детского сада» и «Руководство для воспитателей детского сада». 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

В 1937 году в СССР при крупных заводах и предприятиях для детей их работников начали организовываться ведомственные детские сады. Многие из них финансировались и обеспечивались лучше, чем государственные детские учреждения. В 1938 году были утверждены штаты таких детских садов. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

К середине XX века более двух миллионов детей уже посещали детские сады. В 1950-е годы стали проектировать и строить здания объединённых детских садов и яслей, рассчитанных на 140, 280 и 320 детей. В 1964 году был разработан единый для всех учреждений дошкольного образования документ, определяющий их программу работы. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

При некоторых детсадах в СССР имелись загородные дачи, куда периодически вывозились дети. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства

На конец 1970 года насчитывалось 83100 детских садов и яслей-садов, в которых воспитывалось 8099700 детей. 

В поисках позитива. Организационные аспекты детства


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
*** Вот за что я не люблю спорт, так это за постоянно ноющие мышцы. Скрипишь, как телега несмазанная. Особенно в первое время, и приходится заниматься чаще, хотя бы для того, чтобы тело быстрее перестало болеть. Потом определила для себя темп в 2-3 раза в неделю и даже завела календарь, ...
И по традиции мы с Хильдой желаем вам чудесного после праздничного денька! Посмотреть на ...
Сегодня сидим с подругой в автобусе, обсуждаем журнал,который я купила вчера и добродушно отдала той самой подруге.И вдруг она начинает:-Динк, а ты в будущем как будешь ну вес после беременности сбрасывать?(она не чайлд-фри)-Никак-Останешься ...
Панове! Якщо хтось може чимось допомогти, то дуже-дуже прошу Вас не залишатись байдужими! Цим дітям не кому допомогти....Цитата:"ОЧЕНЬ СРОЧНО, БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНО воспитанникам дома малютки требуются крупы, масло растительное, овощи и фрукты.С ...
Смотрю я эти ролики.Парни самая тяжелая участь в эти дни досталась вам , вы на передовой,шакалы и гиены гавкают шипят, но любому нормальному человеку видно что происходит- вы выглядите достойно, красавы , я не по наслышке знаю что значит быть в окружении тявкающих трусливых гиен,всем ...