В поисках красоты

топ 100 блогов nina_kink28.12.2021 Книга Иена Робертса «Творческая аутентичность». Принцип первый: В поисках красоты. (начало)

Глава рассуждение о красоте и искусстве. Я отбрасываю рассуждения о современном искусстве, оставляю только то, что зацепило меня для практического применения. Для начала, цитаты из эпиграфа к этой главе:

Хоть мы  путешествуем по миру в поисках красоты, мы должны носить ее с собой, чтобы ее найти.—Эмерсон

Клянусь богом, когда ты увидишь свою красоту,
ты перед собой преклонишься сам.
—Руми

Я сказал Красоте, возьми меня в твои объятья тишины. –Арагон

Под всей это трещоточной болтовней есть молчаливый язык всего нашего существа, который томится по искусству и красоте, из которой рождается искусство.—Rollo May, My Quest for Beauty

Как трудно найти удовлетворяющее всех определение стресса, но при этом все знают, что это, когда его чувствуют, так же трудно определить, что такое красота--и при этом, когда мы сталкиваемся с красотой, мы это знаем.

Красота и искусство—о внутреннем резонансе. Речь не «о чем» (не о subject matter)—заставляет нас остановится не тема разговора, а что-то другое. Какая-то необъяснимая реакция, которая вырывает нас из обычной жизни и мы находим себя подключенными к чему-то иному, чем мы сами. Кен Вилбур пишет, что красота это то, что «приостанавливает наше желание быть где-то еще». Мы знаем, когда мы в присутствии искусства: мы полностью в моменте.
Поэтому, чтобы обсуждать творческое выражение, нужно говорить о красоте (дальше авто выражает длинное несогласие с тем, как смотрит на красоту современное искусство—но главный его аргумент не поворчать, а в том, что «это нормально для художника сказать, что его больше волнует другое, более важное и глубокое, чем красота. Но: не списывайте красоту со счетов и не называйте ее бессмысленной и неважной, если вы не пытаетесь постоянно создать красоту и не узнаете, как трудно ее создать».)

Перед красотой мы молчаливы, потому что красота выражает молчание. Произведение искусства—это визуальная форма молитвы. Глубина внимания художника—это то, на что мы отзываемся. Если нас не трогает какая-то картина, то скорее всего не трогала и самого художника, который ее создавал. Тема важна только как двигатель для внимания художника. Аутентичность происходит из глубины чувств художника. И в этом ключ к тому, сколько молчания, сознания, внимания отражает произведение.

Тема, «о чем»--служит как арматура через которую ты как художник включаешь интенсивность своего чувства. Качество твоего внимания влияет на то, как ты видишь и как глубоко ты чувствуешь. Разные художники предпочитают разные темы как способ глубоко себя выразить. И глубина, это то, на что реагируем мы, зрители.

Красота происходит от личного выражения глубоких течений внутри нас. Которые возможно даже выворачивают нас, пока мы их выражаем. Давид Уайт писал о поэзии как о «искусстве подслушивания, как мы говорим вещи, от которых невозможно отступить» (the art of overhearing ourselves say things from which it is impossible to retreat). Или, возможно, они наоборот нас успокаивают—как Матисс, который говорил, что хотел бы чтобы его искусство отзывалось как сидение в старом удобном кресле.

Выражение красоты, как оно возникает--будет разным для каждого из нас. Но нам нужно нащупывать дорогу к этому глубокому трансформирующему уровню. Это самый простой и самый сложный аспект создания искусства, которое имеет ценность (значение, смысл—matters). Простой: потому что нет ничего, чтобы было бы нам ближе и доступнее. Трудный из-за всего барахла, которое мы накидываем на пути.

В итоге, твоя собственная аутентичность и рост важнее всего. Резонанс и правда в этой вещи—это то, что придаст ей красоту.

Для меня в этой главе отозвалось про «визуальную форму молитвы». Мне нравится думать об этом так, и в том числе это помогает подвести себя в другое, честное отношение с собой. Я хоть и атеист, но молитва это не только о разговоре с большей силой, но и приведение себя в состояние этого разговора.

Вот это еще: «Красота происходит от личного выражения глубоких течений внутри нас.»--Если бы мне кто-то это сказал, когда мне было лет шестнадцать, когда во мне начали пульсировать вопросы про желание создавать и незнание, что с этим желанием делать. Вопросы пульсировали и разрушали меня безнадежностью, невозможностью ответов. Прошло сто лет, и это был первый год, когда я внимательно смотрела на «глубокие течения внутри меня» и осмысленно начала думать: как это выразить?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Самым действенным лекарством от любых героизаций было бы помещение субъекта в ту среду, которую он восхваляет. Пусть на небольшой срок, но в самую гущу событий. Я когда-то написал рассказ - назывался "Такси без вызова", как раз на эту тему. Нравятся чекисты? Давай-ка в послереволюционный ...
Честно говоря, для меня было некоторым шоком услышать тезис “даже если мы и покупаем электричество у РФ, то, по крайней мере, на этом не наживается Ахметов, и свободные ресурсы мы теперь перенаправим на инфраструктуру”.Ладно, зеленые кретины обмазываются своей борьбой с олигархами и всем ...
Среднезападный доктор Явная связь между «в» против C0 19 и внезапной сердечной смертью у здоровых взрослых (например, спортсменов), которые в противном случае никогда бы не умерли, заставила по крайней мере половину населения поверить в то, что эти небезопасные инъекции ...
На днях произошло два безпрецедентных события: во-первых, один из спящих го-н Греф заявил, что школьные экзамены надо отменить (ну да, Грефу же нужны потребляди и кредитолюбы); а во-вторых, началась травля педагога, посоветовавшего какому-то юному гитлерюгендовцу или прическу сменить, или ...
Когда мы говорим о куличе и пасхе, нужно помнить, что это не исконно русские блюда. Конечно, творог и хлеб ели раньше. Но в качестве пасхальных символов они появлялись по мере того, как их адаптировала церковь. Никакой канонической обязательности рецептов пасхального стола нет. ...