В поисках героя нашего времени
a_simakoff — 20.08.2024 Год 1971 в экшене продолжается и мы продолжаем вспоминать, что же такого снимали киноделы в данном жанре. Знаковый год, на самом деле, ибо в первую часть не вошло несколько фильмов, чьи названия на слуху и которые потом были успешно пересняты ближе к нашему времени. Собственно почти все фильмы из сегодняшнего поста, потом получили ремейки.Фильм совместного просмотра, рецензия с возможными спойлерами
Убрать Картера Get Carter
Пацанская цитата Знаешь, я почти забыл, как выглядят твои глаза. Все такие же. Дырки от мочи в снегу.
Джек Картер (Майкл Кейн), лондонский гангстер, связанный с продажей порно, выходец из Ньюкасла узнал, что его брат Фрэнк, пьяный. на смерть, разбился в ДТП. Фрэнк работал барменом, видимо перебрал на работе и вот. Но Джеку что-то не нравится в этой истории и он едет в Ньюкасл, разобраться, хотя коллеги просят его это не делать.
У Джека давние связи в бандитских кругах родного города и он начинает разбираться что-же произошло, действуя с британской невозмутимостью и идя прямо в лоб. Вообще манерой ведения следствия Картер так напомнил Джеймса Бонда, что я даже задался вопросом, а почему Майкла Кейна не рассматривали на эту роль, после демарша Коннери.
Как детектив, слабенько. Подозреваю, что в книге подробно описано, кто все эти Эрики, Свифты и Брамблы, у которых наводит справки Картер, дружки ли это детства или потом он с ними наладил связи и как они могут помочь в поисках правды. В кино, он просто зачем-то ищет некого Свифта, который, возможно, что-то, откуда, должен знать. Потом случайно натыкается на Эрика и начинает подозревать что что-то не чисто. А как он приходит к таки выводам и почему, нам не показывают, но сие на самом деле самая сложная задача для кино-детектива, это показать мыслительный процесс. Экшен тут тоже, для 71 года вполне нормальный, но по нынешним временам несколько пресноватый.
Но кино делают ценным две вещи. Это конечно же северная британская хтонь. Грязный, мрачный город шахтеров с полупьяными жителями, ничем не отличающийся от городка в тех же 70-х где-нибудь на Кузбассе.
Ну и конечно сцена, где Картер занимается сексом по телефону с любовницей из Лондона, при этом пристально рассматривая хозяйку гостиницы в Ньюкасле. Это прям шикарно и с точки зрения актерской игры и с точки зрения работы сценариста по раскрытию персонажа.
Лучше ли этот фильм ремейка со Сталлоне? Да черт его знает, подозреваю, что лучше, хотя бы по числу гифок в интернете (со Слаем их почти нет), но ремейк я видел очень давно и практически не помню. В целом вполне могу порекомендовать, но со скидкой на возраст фильма.
Шафт Shaft
Пацанская цитата Не позволяй своему языку вовлекать тебя в неприятности
Бывший полицейский (он даже значок не сдал, в чем оказался мудрее 99% уволенных в фильмах полицейских) Джон Шафт (Ричард Раундтри), нынче работает частным детективом. И да, он темнокожий, что для частных детективов редкость, но зато связи среди братков и в полиции позволяют более менее держатся на плаву и вести дела. Однажды к Шафту, за помощью, обратился один очень крутой и явно обдолбанный гангстер-негр.
У него похитили дочь, он хотел бы девочку (ну как девочку... студентку) вернуть, не привлекая внимание полиции. А полиция прям жаждет проявить внимание, ибо чует, что вот вот что-то такое грянет и будет куча трупов. И чуйка копов не подвела.
Да, это очередной, ставший модным в 71 году, боевик про полицейского, пускай и бывшего. И это очередной пример blaxploitation - кино снятое белыми для черных, причем пример удачный. Шафт, этакий "черный Грязный Гарри" оказался очень популярный, породил два сиквела и два римейка.
В плане детектива это слабенько, Шафт нашел похищенную девушку, путем случайного стечения обстоятельств и чем то даже напомнил выше упомянутого Картера, похитители зачем то решили следить за Шафтом, а тот решил следить за ними. Такой вот слет дебилов в Нью-Йорке начала 70-х. Экшен тут есть, бодренький, но без вау эффекта, обычная стрельба да мордобой.
Но фильм берет своё чудной атмосферой Нью-Йорка 70-х, пускай местами и очень грязного, дело все же происходит в Гарлеме. Ну и великолепная музыка, этакая смесь джаза и фанка от Айзека Хейза. Хейз это тот самый огромный негр, что был главным антагонистом в Побеге из Нью-Йорка и он пробовался на роль Шафта, но видимо показался слишком страшным, зато музыка его пригодилась. Музыка получила Оскар и киноакадемики сначала долго не могли поверить, что человек с внешностью Хейза мог такое написать.
Для погружения в атмосферу 70-х кино вполне пойдет, но ищущим голого экшена или фильмов поумнее, можно пройти мимо.
Билли Джек Billy Jack
Пацанская цитата
Знаешь, что я тогда сделаю? Просто так, ради интереса?
Расскажи мне.
Я возьму эту правую ногу и ударю тебя по этой стороне лица..
В 1967 Том Лофлин снял боевик на модную тему бесчинствующих байкеров, с собой любимым в роли отставного Зеленого Берета - индейца Билли Джека. В целом, не смотря на то, что кино авторское, получилось неплохо и Лофлин хорошо заработал. Через 4 года, Том решил успех повторить. Опять злые люди довели Билли Джека до состояния, когда добро только с кулаками.
Итак Билли Джек обитает где-то в горах и готовится стать индейским вождем, заодно не давая жителям городка убивать диких лошадей. Ну и плюс он помогает некой школе хиппи, где дети хипарей, трудные подростки и индейцы живут и обучаются вместе. За это школу очень не любят жители городка, и индейцев эти жители не очень любят. А особенно индейцев не любит помощник шерифа, у которого дочь забеременела и убежала от отца в школу к хиппи. И зловредный представитель власти начал творить провокации и бесчинства с помощью местных жителей. А среди местных жителей был один паренек, сын местного богатея, он вроде бы и добрый был и например лошадей отказывался стрелять, но тут что-то почувствовал всласть да изнасиловал одну школьную учительницу с отвислой жопой. И вот тут уж Билли наш Джек не удержался и давай стрелять без разбору (хотя по началу только морды бил).
Том Лофлин снова был и жнец и жрец и сценарист, поэтому в кино напихал вообще всего что ему было дорого. Какие-то танцы индейцев с бубнами, песни хиппи у костра, веселые сценки в духе школьного КВН, споры в городском совете. И если в Рожденные неприкаянными, тоже было много ненужного, но в скопе все это создавало напряжение и ощущение что сейчас градусник лопнет и что-то начнётся, то в этом фильме, этого сделать не получилось. Вышло сильно провисающее по действу и затянутое ненужными сценами кино.
Кино благополучно провалилось в покате в 1971 и все бы о нем забыли бы, если бы в течении ближайших лет не засверкал всеми красками Брюс Ли и фильмы про карате. А в самом начале Билли Джека была неплохая сценка с дракой в стиле карате. Вот и как "наш ответ Брюсу Ли" Билли снова уже сам пульнул кино в прокат и фильм сорвал кассу, а Том побежал клепать сиквелы.
Последний кино-герой №34 Том Лафлин
Билли Джек был зеленым беретом, ветераном Вьетнама и наполовину индейцем. Том Лафлин по папе был ирландцем, по маме шотландцем и никогда не служил в армии. Он родился в Милуоки, столице лесного штата Висконсин. Учился в одной школе с известным комиком Джином Уайлдером. Да вот этим, с мема
И поскольку Том был школьным хулиганом, а Джин был слабее, на два года младше и обладал смешной внешностью Лафлин будущую звезду экранов с удовольствием гонял. К радости для Уайлдера все закончилось, когда будущий Билли Джек по спортивной стипендии поступил в Университет Миннесоты. Играл за университетскую футбольную команду (американский футбол, само собой) и даже проходил смотр в профессиональную команду Чикаго Кардиналс. Ну и благодаря стипендии получил диплом по актерскому мастерству и радиоделу.
В общем странно, но вот такой человек, не удачный спортсмен, почему-то бредил индейцами. Собирал про них истории, написал сценарий про претеснения индейцев и безуспешно 10 лет бродил с ними по студиям. За это время, полуголодного существования Лафлин успел стать отцом троих детей и снятся на третьих роля в нескольких фильмах, нынче совершенно позабытых (за исключением Юг Тихого океана, мюзикл номинированный на Оскар) и снять пару фильмов тут же легших на полку. Мы жили на 5 долларов в неделю и питались консервами . Я крал рождественские открытки из церкви, чтобы писать домой и рассказывать, как у нас все хорошо, но тогда я не мог позволить себе марки. На определенном этапе Том с женой (тоже актрисой) все бросили и стали зарабатывать открыв что-то типа детского сада с углублённым изучением искусств. Дело оказалось успешным и прибыльным.
В 36 лет, впечатлившей реальным случаем, когда банда Ангелов Ада покуражилась в небольшом городке, Том написал новый сценарий и разбив копилку стал и режиссером и исполнителем главной роли в собственном фильме.
И мир увидел Билли Джека, главного героя боевика Рожденные неприкаянными, отбившего кассу в три раза. Ну а к 1971 Лафлин выучил пару приемов карате и снова угадал и снова при минимальном вложении фильм принес ощутимый доход, до сих пор это самый кассовый независимый фильм в истории. Затем было два сиквела. Слава американского Брюса Ли. Том Лафлин преисполнился настолько, что на полученные доходы пытался найти лекарство от рака и трижды баллотировался в президенты США.
Рецензии одной строкой
Бегство с планетой обезьян Escape from the Planet of the Apes
Увы франшиза про обезьян с каждым фильмом становилась все хуже и хуже. Вот тут каким то чудным образом, хорошие обезьяны смогли оживить ракету на которой прилетели к ним люди и даже запустить её в космос. А хочется напомнить, что вообще-то мир обезьян был равен нашему средневековью.
Наивно. хоть и получше чем второй фильм. Экшен есть, но в самом конце в виде побега обезьян от человека решившего их убить и все это в порту.
Человек Омега The Omega Man
Единственный выживший после страшного вируса, борется с полчищем мутантов, которые способны передвигаться только ночью. А Чарльтон Хестон способен передвигаться днем
Не все знают, что это ремейк. А уж их него вырос другой ремейк - Я легенда. Мне этот фильм нравится больше, чем и первый и тот что со Смитом. Но, по экшену он увы устарел.
Более подробно оба фильма разбирал тут. Человека Омегу даже могу порекомендовать, сам смотрел его три раза и не жалею.
Пленки Андерсона The Anderson Tapes
Пацанская цитата Что такое реклама, как не узаконенное мошенничество? И что, черт возьми, такое брак? Вымогательство, проституция, домогательство с государственной печатью на нем. И что, черт возьми, такое ваш фондовый рынок? Договорные скачки. Какой-то бизнесмен грабит банк, он — большая история успеха. Лицо во всех журналах. Какой-то другой парень крадет журнал, и он пойман.
Медвежатник Андерсон (Шон Коннери) выходит на свободу, отсидев 10 лет за вскрытые сейфы. Посетив давешнюю любовницу, он невольно заинтересовался домом в котором та живет. Это небольшой, но много-квартирный дом, жильцы которого успешные люди, а значит в их квартирах много денег и драгоценностей. И у Андерсона возник план, как обворовать целый дом.
При этом план довольно толковый, с участием большой кучи народу, включая сокамерника Малыша (первая роль Кристофера Уокена), голубого антиквариата (внезапно Мартин Болсам) и даже при участии мафии. Одна беда, времена сменились и оказалось разные службы, начиная от налоговой и ФБР и кончая частным детективом и соседским пацаном, невольно фиксировали каждый шаг Андерсона.
Режиссер Сидни Люмет это все же больше про драму, а тут детектив с элементами комедии и вышло плохенько. И не смешно и не очень интересно. Нет, слов нет, любопытно наблюдать всю эту архаическую технику - секретные видеокамеры размером с обувную коробку, компьютеры как из Фоллаута, бобинные магнитофоны. Но, что хотел сказать Люмет этим фильмом? Что Америка скатывается в Большого брата?
В общем кино не спешное, немного странноватое. Совершенно мне не понравилась музыка Квинси Джонса, как ни странно. Но в целом, потратить время на него можно. И в конце будет неплохой экшен со штурмом здания полиций, правда не очень долго.
На этом на сегодня, продолжим с годом 71 в следующей серии
В совместном просмотре посмотрим кино прям совсем для избранных - Ле-Ман Стива МакКуина, очень давно хотел его посмотреть и к стыду своему откладывал
|
</> |