В память Имама Хомейни

топ 100 блогов sajjadi05.06.2011 В память Имама Хомейни 4 июня исполнилось двадцать два года с того дня, как покинул этот мир имам Рухолла Мусави Хомейни, лидер Исламской революции в Иране и основатель Исламской республики – пусть будет доволен им Всевышний Господь. Идеи и деяния этого выдающегося мыслителя и политического деятеля сыграли поистине великую роль не только в судьбе самого Ирана, но и в мировой истории. Признанный мусульманский ученый и высший авторитет в вопросах религии (марджа-е таклид), имам Хомейни возродил и сделал вновь актуальными важные исламские принципы, касающиеся политики, экономики, правосудия, управления государством. Будучи истинным защитником обездоленных, жаждущим справедливости, имам Хомейни обращал свое воззвание ко всем народам Земли, ко всем угнетенным мира – мусульманам и немусульманам.

Для того, чтобы уважаемый читатель вновь мог оценить масштаб личности имама Хомейни и ценность его идей, приведу несколько цитат из его выступлений и письменных работ, которые собрал замечательный российский ученый, академик Д.А. Жуков, бывший почетным гостем на моем мартовском приеме в моей резиденции. Я специально привожу ссылки на его поистине богатую сведениями биографию имама Хомейни под названием «Небо над Ираном ясное», вошедшую в сборник «Имам Хомейни» (он был выпущен издательством «Палея-Мишин» в 1999 году), чтобы заинтересовавшиеся друзья могли найти эту замечательную книгу и побольше узнать о личности имама.

Имам Хомейни всегда был чуток к тяготам обездоленного народа, и описывал жизнь простых иранцев при шахском режиме без прикрас.

«…Наша страна находится в ужасном положении, и мы сталкиваемся со многими трудностями…Не смотрите на ту часть Тегерана, где снаружи, по крайней мере, все в порядке, обратите внимание на другую часть города. Пойдите и взгляните на эти хижины, эти земляные норы, в которых живут люди. Чтобы добраться до их жилищ, надо одолеть сотню ступеней, спускаясь под землю. Там страшно жить! Люди делают жилища из рогожи и глины, чтобы как-то укрыть бедных детей…Когда вы въезжаете в город, вы видите автомобили и приличные фасады, но вы не видите, что на задворках. У тамошних жителей нет проточной воды для питья. Им приходится брать кувшин, карабкаться по сотням ступеней до источника воды, а потом с полными кувшинами идти вниз. Представьте себе бедную женщину, в зимнюю непогоду бредущую в гору за водой для своих детей. Надежный человек, руководитель религиозных собраний в районе Памнара, рассказал мне, как одну семью выгнали из такой норы. Бедняк со своей женой и детьми сидели посреди улицы, пока не собрался народ и ему не помогли пристроиться. Им не разрешили жить в земляной норе. Даже ее отняли!»

«…Наша страна действительно так бедна? Куда деваются все ее деньги? Наша страна владеет океаном нефти. У нее есть железо, драгоценные металлы и многое другое. На самом деле Иран – богатая страна. Но так называемые «друзья человечества» назначили своего агента править нашей страной, чтобы не дать бедным воспользоваться ее богатствами. Все должно уйти в карманы ее хозяев и быть потрачено на их удовольствия. Остается малая часть богатства, да и ту забирают шах и его банда..»
Д.А. Жуков, «Речи Имама Хомейни» // «Имам Хомейни», стр. 263-264

Поэтому имам Хомейни боролся против шахского правления, основанного на несправедливости, незаконном присвоении народного достояния и попрания прав обездоленных масс:


«…Разум не может примириться с тем, что человек, который ничем не отличается от остальных по своим достоинствам, и, возможно, даже хуже их, считает свою власть правильной и справедливой, а свое правление законным только потому, что ему удалось окружить себя бандой для грабежа страны и убийства ее граждан».
Д.А. Жуков, «Небо над Ираном ясное» // «Имам Хомейни», стр. 53

В своей борьбе за независимость и достойное будущее народа имам Хомейни опирался на исламское учение, зафиксированное в Божественных источниках – Священном Коране и Сунне Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), а также шиитских Имамов из его рода (мир им). Имам говорил:

«Мы не хотим, чтобы наша судебная система была системой Запада и чтобы наши законы были законами Запада, так как у нас есть свои, божественные, исламские законы.
Там же, стр. 130

«Счастье и совершенство человека и общества зависит от соблюдения Божественных законов, сообщенных человечеству Пророками. Человек деградирует и гибнет из-за лишения своих прав и подчинения другим человеческим существам».
Там же, стр. 159

Имам предостерегал исламских шиитских ученых, получивших в свои руки бразды правления, от алчности, корыстолюбия, стяжательства и несправедливости:

«В тот день, когда правительство станет на сторону жителей дворцов, нам надлежит тотчас ударить в колокол, хороня правительство и страну».
Там же.

Имам Хомейни давал указания, касающиеся каждой сферы жизнедеятельности страны и общества. Особое внимание он уделял воспитанию молодого поколения, критикуя шахское правительство за обслуживание интересов иностранных держав:

«Культура является источником либо народного счастья, либо его бедой. Если культура нездоровая, молодежь, воспитанная на этой нездоровой культуре, в будущем станет продажной. Империалистическая культура поставляет для страны империалистическую молодежь. Культура, созданная другими, - а это иностранцы всучивают свои планы нашему обществу в виде культуры – является империалистической и паразитической культурой. Такая культура – оружие более смертоносное, чем какое-либо другое, она даже хуже пушек и танков, доставшихся негодяям. Если культура продажна, то молодежь, формирующая основу нашего общества, потеряна для нас. Ее воспитывают в паразитическом духе. Запад кружит ей голову…Если культура здоровая, то и наша молодежь воспитывается в здоровом духе…»
Д.А. Жуков «Речи Имама Хомейни» // «Имам Хомейни», стр. 243.

«Если бы наши университеты были бы независимыми, а преподаватели были праведными и имели возможность выбирать темы лекций по своему усмотрению и совести, наша страна не была бы в том положении, в каком она находится сегодня, и завтра ей бы не грозила еще худшая участь. Боже избави. Контроль над университетами захватили люди, которые сами являются паразитами, пособниками империалистов и ведут себя по-лакейски».
Там же, стр. 142-143.

По милости Всевышнего имам Хомейни освободил народы Ирана от монархической системы, обслуживающей интересы Запада, США и Израиля. Он также прозорливо предвидел события, ныне разворачивающиеся на Ближнем Востоке:

«…Сегодня угнетенные народы пробудились, и скоро это пробуждение выльется в восстания и революции. Народы освобождаются от господства угнетателей».
Д.А. Жуков «Завещание Имама Хомейни» // «Имам Хомейни», стр. 361

Однако, по мнению имама Хомейни, конечной целью исламского правление является не только соблюдение социальной справедливости, а также создание подлинно человеческих условий для соблюдения прав и реализации потенциала народа. Нет, истинное предназначение религиозного правления вбирает в себя и эти аспекты, но само по себе оно намного глубже:

«Человек стремится к абсолютной истине, чтобы раствориться в ней, в Господе. И вообще, стремление к Вечной жизни заложено в каждом человеке, и оно свидетельствует о существовании Бессмертного мира»…
Д.А. Жуков «Небо над Ираном ясное» // «Имам Хомейни», стр. 148

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сумка тоут премиального итальянского бренда Sergio Rossi.Вечная классика, изначальная стоимость 685$.Приобреталась на outnet, ссылка сгорела.Шикарный цвет, который подойдёт под любой образ.Размеры: Ширина-35 см, высота 38 см, ширина дна 10 см, ручки 45 см.Может носиться на руке или ...
Пролом шириной около километра и длиной около двух. "Авдеевку на две части проломили Штурмовые бригады, по большей части 3 ошб (бывший нацистский Азов, запрещённый в РФ), ...
Трещотка — это специализированный инструмент для работы с болтовыми соединениями. Эти приспособления гораздо лучше подходят для выполнения поставленных задач, чем обычные гаечные ...
All that you can't leave behind - ЖЖ Владимира Милова - ...
Многие знаменитые писатели-фантасты жили довольно бурно: путешествовали, воевали, пробовали себя в разных профессиях. А потом использовали обретенный жизненный опыт как подспорье ...