В небе на распутье или куда коптероводу податься.

топ 100 блогов goblinid28.09.2016 Счастлив тот, кто только задумывается о покупке летающего чуда техники под названием квадрокоптер. И печальна судьба того, кто  уже купил  квадрокоптер и не знает, что делать с устаревшей своей моделью, и где взять денег на новый.

Я это все к тому, что DJI, только недавно выпустивший отличнейший квадрокоптер DJI Phantom 4, буквально на днях разродился еще одной моделью. Mavic:


В небе на распутье или куда коптероводу податься.


Но это только полбеды. Проблема еще в том - что и GoPro выпустило наконец-то свой дрон - Karma.
В небе на распутье или куда коптероводу податься.


Выбрать между ними - пока очень сложно, потому что информации не так много, особенно по поводу GoPro Karma. Но самое главное отличие этих двух новинок от мгновенно устаревших предыдущих моделей того же DJI - это складывающийся форм-фактор тела коптеров и интересные летные характеристики.

О них и о муках выбора - под катом...


Для начала о DJI Mavic.



Характеристики в принципе схожи с предпоследней моделью  Phantom 4. Та же камера 4К, хотя угол обзора поменьше, как и объектив. Но матрица та же.  И съемка в 4К доступна. Зато возможности передатчика видеосигнала значительно улучшены - до 7 километров дальности обещают.

В небе на распутье или куда коптероводу податься.

Еще - очень важный момент - камера вынесена вперед, а это значит - никаких лопастей при съемке в полете вперед. И это вот клево.
Так же  у Mavic  есть датчики впереди, что не позволит ему влететь в препятствие. Время полета - 27 минут. В общем - почти тот же Phantom 4.

А вот с формой  дрона - все совсем не так как раньше. Во первых он складывается. И скалдывается очень компактно. Фактически в параллепипед размерами 83Х83Х198 миллиметров. И это вместе с винтами. Компактно необычайно. В поход его взять теперь очень легко. Вес тоже маленький по сравнению с предыдущими моделями - всего 743 грамма (с батареей и защитной крышкой на камеру)

В небе на распутье или куда коптероводу податься.

В общем - вполне себе компактная вещь получилась, способная летать, да еще и снимать. А еще очень вкусная цена. 1000 долларов коптер с пультом и одной батареей, и 1300 - комплект из коптера, трех батарей, автомобильного зарядника, и кейса для переноски. Хотя с такими размерам - кейс уже не так важен.

Видео с квадрокоптера в сети тоже уже опубликовано. А на форумах мнения разделились - кто говорит что видео снимает хуже, чем предыдущая модель, а кто - наоборот.
Вот здесь - можно сравнить и сделать для себя какие-то выводы:


Если интересно мое мнение - то если недостатки в съемке видео и есть - то это все фигня по возможностям квадрокоптера складываться в компактные размеры.  Ведь реально гораздо проще возить с собой такой вот плоский кирпич, чем громоздкий рюкзак с моим третьим фантомом...

Ну а для тех - кто хочет видео уровня камеры GoPro - теперь тоже есть выбор. Они наконец-то выпустили свой квадрокоптер.

А теперь о GoPro Karma.



Если бы гопровцы поторопились и выпустили свой дрон хотя бы полгода назад - это была бы бомба. Но они не успели - поэтому теперь в нише складывающихся квадрокопетров есть два претендента на деньги покупателей. А ведь какие классные характеристики у нового.

На 7-километровую дальность он конечно не претендует. Но на километр - вполне.  Еще одно  отличиие - пульт у него идет сразу с экраном.  Не нужен теперь телефон. В походе например или на сплаве - это критично. Ну и главное - камера у него GoPro. Либо пятерка, либо можно вставить еще и gopro 4.


В небе на распутье или куда коптероводу податься.

И да - он точно так же складывается как и DJI mavic . А значит занимает очень немного места при хранении (что не важно) и при перевозке (что очень важно).
В небе на распутье или куда коптероводу податься.



А еще - и вот это интересное решение - это то, как гопровцы реализовали стабилизирующий подвес камеры. У них не просто жестко прикрепленный к камере подвес, как у всех остальных, нет, а отдельное устройство - которое можно использовать отдельно от квадрокоптера. И вот это уже серьезно заставляет задуматься о приобретении такого набора.

В небе на распутье или куда коптероводу податься.


Надо поснимать в воздухе - вставил ручку и стабилизирующий подвес в дрон - и полетел, гонимый ветром и пропеллерами. Надо поснимать с земли, но со стабилизацией - достал ручку, не открепляя камеру - и пошел пилить свои видеошЫдевры. Ну круто же. И все это очень четко подходит друг к другу - и заточено именно под съемку каких либо активностей на природе - будь то горные лыжи или рыбалка.

Отдельно надо сказать про цену. Коптер, подвес с ручкой, батарея, 6 пропеллеров, зарядка, пульт (с встроенным экраном - телефон не нужен) обойдется в 800 долларов. Камеру - можно купить отдельно. Вместе с камерой - получается 1080 долларов.

Да, чуть дороже DJI (если с камерой) - но тут гораздо больше места для творчества. Хотя бы из-за снимаемого с коптера стабилизатора.

Выводы:
Честно, я в раздумиях. Не то, что бы я собрался менять в ближайшее время квадрокоптер - впереди зима, летать в нашем регионе будет невозможно очень холодно, поэтому подумать время есть. Но вот если бы меня поставили сейчас перед выбором - что взять - я бы сильно задумался.

DJI Mavic - вроде бы удобная штука, и не первая модель у производителя. Да и производитель известный. Но покупая Mavic -  ты покупаешь только летающую камеру. И все - не больше. Да, крутую, компактную, удобную,  но только камеру. Не больше.

GoPro Karma - гопровцы  не производили до этого квадрокоптеры. Наверняка, в нем есть куча детских болячек, как и у любого сложного технического устройства, впервые выпускающегося у производителя. Поэтому - это такой сферический  конь в мешке, как мне кажется - рискованно его брать. Зато концепция очень классная. Покупая копетр - ты покупаешь не только летающую камеру но еще и стабилизатор, который позволит расширить возможности съемки на земле. Ну и возмжность сэкономить - ведь камера у меня уже есть.

В общем - выбрать сложно. Но зато какой простор для выбора. Прямо на любой вкус. Поэтому и счастлив тот, кто еще не выбрал коптер для себя - сколько у него впереди еще чудного и веселого.

Ну а я пока - все таки подожду, почитаю обзоры от первых счастливчиков, да полетаю на своем уже старичке phantom 3, пока морозы не вдарили. Некуда мне пока торопиться, раз уж у меня предыдущая модель.

В небе на распутье или куда коптероводу податься.

Да и денег нет на новые игрушки...  :)

З.ы. Для  тех, кого мучают муки выбора: здесь обсуждение на русском языке DJI Mavic: http://forum.rcdesign.ru/f132/thread473920.html

А вот здесь GoPro Karma: http://forum.rcdesign.ru/f135/thread473100.html

А вам как новые коптеры?


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы не поверите, но атчоты про развиртуализации у меня сходу не пишутся! То ли потому, что наврать, как всегда, с три короба, нельзя, то ли да! Короче, недавно понаехал в наш заснеженный Минск некий alisabelito , и вот что с этого вышло гг Если честно, то у него псто получилсо ...
А вот пример другого ролика. Я видел его вчера на большом экране на пл. 1905 года, кстати Мало того, что он тупой ("А нам некогда митинговать...", через 2 секунды: "Приходите на митинг!"). Он еще и очень опасный, как и вообще вся эта потрясающая идея ...
Итак, расскажу вам сегодня, как Люба добыла удочку для своего любимого. (кому интересно - начало истории здесь http://typical-p.livejournal.com/10108.html )   Так вот, Люба не стала лукавить и врать Семену про внезапно вспыхнувшие чувства. И клянчить треклятую удочку тоже не стала ...
Какое лицо! Какой хвост! via hobober ...
Если кто еще не видел - там появились новые участники дорожного движения: ...