"В нашу гавань не заходят корабли" - Калининград лишается единственного

топ 100 блогов trunov_dmitry06.02.2014

 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного


Город Пионерский Калининградской области в прошлом славился как город рыбаков. Еще бы, расположен у моря, имеет собственный морской рыбный порт и небольшой флот. Точнее сказать, имел, так как сейчас от порта остались рожки да ножки, а от рыбацкой флотилии пару посудин. Раньше, при союзе, незамерзающий рыбный порт определял направление производственной деятельности, имея открытый выход в Балтийское море. Сейчас всё гораздо печальнее.

Если говорить коротко, то градообразующий для Пионерского порт разрушается последние два десятилетия. Какие только попытки не предпринимали для его восстановления. К примеру, при прошлом губернаторе пришли французские инвесторы и хотели построить на месте порта яхтенную марину. В сети даже проект сохранился. Правда потом всё пошло не так и фирма, планирующая устроить в Пионерском "цветущие сады", была признана банкротом. При нынешнем губернаторе его подчиненные заявляли, что яхтенная марина и круизный порт для предпринимателей являются «призрачным планом» и средства на них надо просить у федерального бюджета. Правда потом Николай Цуканов резюмировал, что морской пассажирский порт будет построен в городе Пионерском, но при этом признал, что пока средств для стройки нет. Нет их и по сей день. В сухом остатке как всегда: пустые обещания правительства и ничего сделанного. Ничего.

Хочется отметить, что этот порт не простой, а является портом-убежищем для всех тех, кто из-за ураганов или и сильных штормов оказался в Балтийском море неподалеку. Вот и получается, как в анекдоте, что из-за нынешнего его состояния убежище нужно самому порту. Так же в прошлом году в СМИ очень часто говорилось о том, что намыв песка достиг своей критической точки. Там, где глубина должна быть 7 или 8 метров, она еле достигала и трех. Печальная ситуация, не правда ли? Самое ужасное в этом то, что в первую очередь страдают люди. Те, кто каждый день зарабатывает на хлеб ловлей рыбы. Схема довольно-таки проста: из-за мелкой глубины рыбаки не могут заполнять трюм рыбой на 100 процентов, ибо осадка судна может самопроизвольно поставить ее на мель. Приходится добывать 50, а то и 30% от того, что могут. Следовательно, целая рыбодобывающая индустрия терпит огромные убытки.

Пару дней назад я побывал в порту и принес немного фотографий, которые наглядно покажут его состояние. Вашему вниманию мой фоторепортаж:


1. На проходной порта стоит вот это здание. В нём находятся кабинеты оставшихся работников да закрытый магазин.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



2. Создалось впечатление, что здание специально гробят для каких-то своих целей. В коридорах сырость, с потолка валится побелка и всё указывает на то, что жизни тут остановилась давным-давно.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



3. Тут осуществляется контроль посетителей. На деле будка пустует и на территорию порта может попасть любой желающий. Я оказался именно таким
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



4. На этом месте раньше стоили многочисленные склады да бараки. Сейчас там ровная площадка, поросшая высокой травой.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



5. Пустующее здание. Двери заколочена, а по следам на снегу и мусору понятно, что люди сюда совсем не заглядывают.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



6. Некоторые окна выбиты, а некоторые увешаны решетками. Чего и от кого защищают, не ясно. Понятно ведь, что всё что можно давно вынесли из этого богом забытого места.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



7. А вот вторая точка контроля - КПП и шлагбаум. Мимо не пройдешь и к кораблям доступа не получишь. Так, видимо, думают те, кто этот самый шлагбаум установили. Посмотрели и отправляемся дальше (шлагбаум спрятан за суднами)
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



8. Дальше упираемся в большую расчищенную площадку. Тут, судя по планам, которые неизвестно сбудутся ли, построят рыбоводный завод "Балтийский лосось". Будут растить лосось и продавать калининградцам. Было бы хорошо, но будет ли?
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



9. Суровая охрана порта - две худющие собаки. Прошли мимо, немного испугавшись. Крепкая защита!
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



10. Сбоку вы видите второе функционирующие здание. В нем находится какая-то государственная контора. То ли "РосРыбконтроль", то ли "Морской надзор". К сожалению, я не запомнил названия. Причем эта самая контора не занимает и половины здания. Остальные помещения пустуют, а на некоторых окнах объявление об аренде
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



11. Портовый кран застыл
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



12. Видно, что стены мола постепенно разрушаются. Скоро совсем рассыпется если ничего не предпринимать.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



13. Весь флот. Эти судна занимаются прибрежной ловлей. Я заметил  менее десятка таких "рыбаков".
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



 14. Вот еще какие то суда на дальнем плане. Собственно, это и всё. Всё что осталось от некогда градообразуещего порта.
 В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного



15. Погуляли, посмотрели и отправились смотреть сам город. Как только двинулись, "стража" порта немного оживилась и провожала нас погоней и громким лаем.   В нашу гавань не заходят корабли - Калининград лишается единственного

Так вот и получается, что некогда градообразующий порт встал замертво и постепенно разрушается. Фарватер обмельчал и долгие годы требует чистки, большая часть зданий снесена, а оставшиеся постепенно разрушаются и покрываются плесенью, а оставшиеся рабочие уже потеряли надежду на то, что когда-то это место вдохнет новую жизнь.

Местные жители винят во всем региональные власти и власти города. Мол, глава Римма Сагаева продала половину земель и намеренно доводила порт до нынешнего состояния. Не знаю насколько данная информация соответствует действительности, но всё увиденное хочется именовать не иначе как ТЛЕН.


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:12

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
нужны в настроении каждый день. что может быть нежнее сладкого клевера. ...
Привет! Мой первый пост в сообщество. Для знакомства покажу свой office look, один из повседневных гардеробов. Костюм Vassa&Co Рубашка Eterna Excellence (мне кажется, или те самые швейцарцы помимо часов выпускают рубашки, ремни и галстуки?) Часы Pierre Cardin ...
Буду краток49см, ...
...сразу подумалось, как в Алмазе ЭТО увидел Обильна земля челябинская талантами :) Оказывается, наряду с электромобилями, квадроциклами и разным специальным транспортом строят ещё и вот такое, некий завод "Стройметалл" делает прицепы-дачи. Идею-то они у кого-то спёрли, но всё ...
Однокомнатная квартира 54 м2. Интересное техническое задание: квартира для проживания пожилой леди, нужна дополнительная комната для работы, позже - для сиделки, то есть, из однокомнатной сделать двухкомнатную. Особенно приятно, что для этих молодых ребят, которые купили и делают ...