"В нашу гавань не заходят корабли" - Калининград лишается единственного
trunov_dmitry — 06.02.2014
Город Пионерский Калининградской области в прошлом славился как
город рыбаков. Еще бы, расположен у моря, имеет собственный морской
рыбный порт и небольшой флот. Точнее сказать, имел, так как сейчас
от порта остались рожки да ножки, а от рыбацкой флотилии пару
посудин. Раньше, при союзе, незамерзающий рыбный порт определял
направление производственной деятельности, имея открытый выход в
Балтийское море. Сейчас всё гораздо печальнее.
Если говорить коротко, то градообразующий для Пионерского порт
разрушается последние два десятилетия. Какие только попытки не
предпринимали для его восстановления. К примеру, при прошлом
губернаторе пришли французские инвесторы и хотели построить на
месте порта яхтенную марину. В сети даже проект сохранился. Правда
потом всё пошло не так и фирма, планирующая устроить в
Пионерском "цветущие сады",
была признана банкротом. При нынешнем губернаторе его
подчиненные заявляли, что яхтенная марина и круизный порт для
предпринимателей являются «призрачным планом» и средства на них
надо просить у федерального бюджета. Правда потом Николай Цуканов
резюмировал, что морской пассажирский порт будет построен в городе
Пионерском, но при этом признал, что пока средств для стройки нет.
Нет их и по сей день. В сухом остатке как всегда: пустые обещания
правительства и ничего сделанного. Ничего.
Хочется отметить, что этот порт не простой, а является
портом-убежищем для всех тех, кто из-за ураганов или и сильных
штормов оказался в Балтийском море неподалеку. Вот и получается,
как в анекдоте, что из-за нынешнего его состояния убежище нужно
самому порту. Так же в прошлом году в СМИ очень часто говорилось о
том, что намыв песка достиг своей критической точки. Там, где
глубина должна быть 7 или 8 метров, она еле достигала и трех.
Печальная ситуация, не правда ли? Самое ужасное в этом то, что в
первую очередь страдают люди. Те, кто каждый день зарабатывает на
хлеб ловлей рыбы. Схема довольно-таки проста: из-за мелкой глубины
рыбаки не могут заполнять трюм рыбой на 100 процентов, ибо осадка
судна может самопроизвольно поставить ее на мель. Приходится
добывать 50, а то и 30% от того, что могут. Следовательно, целая
рыбодобывающая индустрия терпит огромные убытки.
Пару дней назад я побывал в порту и принес немного фотографий,
которые наглядно покажут его состояние. Вашему вниманию мой
фоторепортаж:
1. На проходной порта стоит вот это здание. В нём находятся
кабинеты оставшихся работников да закрытый магазин.
2. Создалось впечатление, что здание специально гробят для каких-то
своих целей. В коридорах сырость, с потолка валится побелка и
всё указывает на то, что жизни тут остановилась давным-давно.
3. Тут осуществляется контроль посетителей. На деле будка пустует и
на территорию порта может попасть любой желающий. Я оказался именно
таким
4. На этом месте раньше стоили многочисленные склады да бараки.
Сейчас там ровная площадка, поросшая высокой травой.
5. Пустующее здание. Двери заколочена, а по следам на снегу и
мусору понятно, что люди сюда совсем не заглядывают.
6. Некоторые окна выбиты, а некоторые увешаны решетками. Чего и от
кого защищают, не ясно. Понятно ведь, что всё что можно давно
вынесли из этого богом забытого места.
7. А вот вторая точка контроля - КПП и шлагбаум. Мимо не пройдешь и
к кораблям доступа не получишь. Так, видимо, думают те, кто этот
самый шлагбаум установили. Посмотрели и отправляемся дальше
(шлагбаум спрятан за суднами)
8. Дальше упираемся в большую расчищенную площадку. Тут, судя по
планам, которые неизвестно сбудутся ли, построят рыбоводный завод
"Балтийский лосось". Будут растить лосось и продавать
калининградцам. Было бы хорошо, но будет ли?
9. Суровая охрана порта - две худющие собаки. Прошли мимо, немного
испугавшись. Крепкая защита!
10. Сбоку вы видите второе функционирующие здание. В нем находится
какая-то государственная контора. То ли "РосРыбконтроль", то ли
"Морской надзор". К сожалению, я не запомнил названия. Причем эта
самая контора не занимает и половины здания. Остальные помещения
пустуют, а на некоторых окнах объявление об аренде
11. Портовый кран застыл
12. Видно, что стены мола постепенно разрушаются. Скоро совсем
рассыпется если ничего не предпринимать.
13. Весь флот. Эти судна занимаются прибрежной ловлей. Я заметил
менее десятка таких "рыбаков".
14. Вот еще какие то суда на дальнем плане. Собственно, это и
всё. Всё что осталось от некогда градообразуещего порта.
15. Погуляли, посмотрели и отправились смотреть сам город. Как
только двинулись, "стража" порта немного оживилась и провожала нас
погоней и громким лаем.
Так вот и получается, что некогда градообразующий порт встал
замертво и постепенно разрушается. Фарватер обмельчал и долгие годы
требует чистки, большая часть зданий снесена, а оставшиеся
постепенно разрушаются и покрываются плесенью, а оставшиеся рабочие
уже потеряли надежду на то, что когда-то это место вдохнет новую
жизнь.
Местные жители винят во всем региональные власти и власти города. Мол, глава Римма Сагаева продала половину земель и намеренно доводила порт до нынешнего состояния. Не знаю насколько данная информация соответствует действительности, но всё увиденное хочется именовать не иначе как ТЛЕН.
|
</> |
https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.