В Москве построили крупнейшее локомотивное депо Европы
macos — 17.11.2014Московский метрополитен можно называть самым красивым, но до самого большого ему есть, куда расти. Хотя рекорда у нас два, самое большое количество станций, признанных объектами культурного наследия (их 44) и самому загруженному в Европе.
В последние годы метро развивается и строится. Открываются новые станции, вот совсем недавно открыли “Спартак”, бывший долгостроем ещё с советских времён, совсем скоро откроются ещё три на юго-западе города. Но развитие метро это не только новые станции, а ещё и новые депо. Поездам нужно где-то “спать” и ремонтироваться. Ещё одно интересное открытие ждёт московский метрополитен в ближайшие месяцы — новое электродепо в Митино, которое станет самым вместительным в Европе.
1 Строительство началось в 2012-м, а сейчас здесь только завершается строительство, идут пуско-наладочные работы. Помню, как приезжал в гости к друзьям в Митино, мне показывали котлован станции метро, которое там строили больше десяти лет. Казалось, что оно так и останется недостроем. Сегодня в Митино две станции, и вот это огромное депо.
2 Депо ещё не заработало в полную силу, сейчас здесь отстаиваются старые “Ёжики” — составы, которые остались лишь на одной ветке метро, а раньше работали здесь, на Арбатско-Покровской. Несколько лет назад все поезда на ветке заменили на современные “Русичи”, а депо Измайлово было построено ещё в пятидесятые. Кстати, электродепо Митино станет не просто местом, где поезда проводят ночи, но здесь также построят ремонтную базу, по-сути, целый небольшой завод, который сможет ремонтировать до 200 вагонов в год и проводить техническое обслуживание для 50 составов в сутки.
3 Немножко официальности. В пятницу в депо побывал Сергей Собянин, чтобы проверить ход приёмки объекта: он готов на 98%, сюда уже захоят составы, а до конца года депо будет окончательно запущено. Депо получилось на самом деле огромным, здесь будут отстаиваться поезда сразу четырёх линий. Кроме Арбатско-Покровской, здесь будут обслуживаться составы с Филёвской и частично Кольцевой и Бутовской линий. Одним словом — всех, где есть “Русичи”. Именно на них будет специализироваться тяговая часть.
4 Оценить масштабы можно только с высоты квадрокоптера. Благодаря Саше russos, который совсем недавно там как раз полетал, мы можем это сделать.
|
</> |