рейтинг блогов

В гости к железным птицам

топ 100 блогов macos22.01.2014

В гости к железным птицам


“Сапсаном” сегодня никого не удивить? Скоростной поезд, связывающий Москву и Питер меньше чем за четыре часа не первый год ездит.

Проехать между двумя столицами в кабине Сапсана, а потом ещё и оказаться в депо - дело совсем другое.



1 Как-то мы ехали с Сашей В гости к железным птицам russos ранним утром в Питер на Сапсане. К нам подошёл человек в форме, представился начальником поезда и предложил поменять места. "Апгрейд до бизнес-класса" - подумалось сначала. В действительности, мы прошли через весь состав в голову, где нам предложили места в отдельном и единственном "купе" этого скоростного поезда. Сразу за стенкой - кабина и машинист. Поспать удалось лишь полчаса, но дальше было ещё интереснее.
В гости к железным птицам

2 Пришёл инженер и открыл нам дверь в кабину машиниста. Не заднюю пустую, а действующую! Святая святых!
В гости к железным птицам

3 Осторожно и тихо, чтобы не отвлекать машиниста, мы встали за его спиной и стали снимать. Сам по себе Сапсан едет очень тихо, почти не трясёт и не ощущается скорость. Но когда смотришь на всё это глазами машиниста...первые секунды страшно. Потом - страшно интересно. Потому что завораживает, когда состав проносится через привычную всем платформу для электрички (а это десять вагонов) за одну-две секунды. А все другие поезда кажутся черепахами, ты - самый быстрый.
В гости к железным птицам

4 Кстати, картинка для сомневающихся, что Сапсан на самом деле едет со скоростью 200 км/ч. Ещё как едет, даже 205 ограничение. На спидометре 300, но фактически поезд может разгоняться до 250, это предел.
В гости к железным птицам

5
В гости к железным птицам

6 Теперь долгожданный ответ на вопрос, как попасть в кабину Сапсана и увидеть всё своими глазами? Всё, что для этого нужно - быть приглашённым в пресс-тур в сапсанье депо (читай - гнездо), которое находится на окраине Петербурга. Дело в том, что на линию вот-вот встанет новая партия поездов, сейчас их дотачивают и испытывают в Металлострое.
В гости к железным птицам

7 Обычные поезда, хоть дальние хоть пригородные, управляются двумя людьми: машинистом и помощников. В кабине Сапсана есть место лишь для одного. С огромным стальным змеем машинист управляется парой кнопок и ручек: кажется, что вести Сапсан проще, чем автомобиль по МКАДу. А ещё машинист постоянно, раз в несколько секунд, сигналит и гудит. Попеременно, поезд издаёт то высокий свистящий, то низкий гудящий звук. Сигналы нужны не только для того, чтобы будить тёмным зимним утром жителей окрестных деревень. А чтобы ранние пассажиры отошли от края платформы, оленёнок убежал с путей назад в перелесок...
В гости к железным птицам

8 Три часа сорок минут - и мы в Питере. Спасибо машинисту за возможность понаблюдать за его работой.
В гости к железным птицам

9 Одного я не могу понять - расписания Сапсанов. Утром и вечером они ходят парой, два поезда подряд, отправляются с разницей в 20 минут, а приходят почти одновременно. Может, лучше было бы несколько лишних поездов днём?
В гости к железным птицам

10 Пока пассажиры выходили из поезда, обимались с встречающими и отбивались от назойливых таксистов, мы перешли через весь состав в заднюю кабину. Оттуда Сапсан поехал в депо, управляемый уже другим машинистом.
В гости к железным птицам

11 За длинную дорогу от Москвы до Питера поезд порядочно пачкается. Внутри его чистят и убирают мусор там же, на станции, а вот чтобы помыть и подготовить к следующему рейсу - нужно ехать в депо.
В гости к железным птицам

12
В гости к железным птицам

13 Припарковались в депо, оставили привёзший нас сюда поезд и пошли смотреть на то, ради чего и приехали.
В гости к железным птицам

14 В "гнезде" было много составов, показалось даже, что уже вся страна укомплектована Сапсанами. Нет, на самом деле их пока всего восемь штук и ещё два почти встали в строй. В течение года появится ещё шесть, таким образом, всего их будет 16. Каждый поезд состоит из десяти вагонов, с возможностью использования сдвоенных составов. Наверняка же видели такую картинку в Европе, особенно заметно это во Франции: Из Марселя в Лилль, через всю страну, идёт длиннющий состав TGV. На самом деле это два разных поезда, у которых общая только точка отправления. Где-то в Лионе составы расцепят, один продолжит движение в Лилль, другой помчится в Дижон. Может, когда-то такое будет и у нас.
В гости к железным птицам

15 Я несколько раз упомянул "новые Сапсаны", которые сейчас тестируют под Питером. Штука в том, что они действительно новые и модифицированные, но при этом разница для потребителя будет незаметна. Сцепка - это, пожалуй, единственный способ "на глазок" понять, что за поезд перед вами. На этой фотографии ручная сцепка, используемая в нынешнем поколении.
В гости к железным птицам

16 У нового поезда - автосцепка.
В гости к железным птицам

17 В гнезде Сапсанов работают как сотрудники самого депо, так и командированные немцы - представители компании Сименс, которые и поставляют нам поезда. Собственно, если кто-то не знает, то Сапсан это Siemens Velaro Rus, разработанная для России модификация популярного в Германии скоростного поезда. Их и делают в Германии, привозят почти готовыми, у нас же только "докручивают гайки", причём сами немцы.
В гости к железным птицам

18 Под поездом.
В гости к железным птицам

19 Не скажу, что по подездом не интересно. Любопытно. Но я ничего не понимаю в технических деталях. Поэтому, пока В гости к железным птицам russos внимательно вникал в рассказ представителя депо, я просто разглядывал детальки.
В гости к железным птицам

20 Через эту пипку под колёса подают песок. И это роднит современный Сапсан с дедушкой-паровозом.
В гости к железным птицам

21 Тут моё внимание привлёк ещё один поезд. Мордой очень похожий на персонажа из "Трансформеров".
В гости к железным птицам

22 Об этой "Ласточке" я пока только читал в новостях. Электричка "дальнего следования" нового поколения, тоже от Сименс. Заглянем внутрь?
В гости к железным птицам

23 То, что в наших реалиях кажется будущим - электричка без тамбуров, с разноцветным салоном!
В гости к железным птицам

24 Откидные сиденья, полки для багажа! Там даже крепление для лыж и досок есть. Конечно, эти поезда закуплены для Олимпиады в Сочи, но после игр все они разойдутся по разным депо, в Новгород из Питера или в Тулу из Москвы будет ездить удобнее.
В гости к железным птицам

25 Здесь даже есть специальные пандусы для инвалидов. Правда, они не выдвижные, а складные, и хранятся в ящиках возле входа. Предполагается, что проводник или помощник машиниста будет приходить на вызов и раскладывать эти штуки. Можно было реализовать с обычной выдвигающейся подножкой, это сэкономило бы очень много времени и сил.
В гости к железным птицам

26 Про Ласточку можно было бы писать отдельный пост, но мы приехали к Сапсану, поэтому и речь дальше о нём.
В гости к железным птицам

27 Внутри всё новенькое, в плёнке и картоне. Но сами интерьеры такие же, всем знакомые.
В гости к железным птицам

28 Только расцветка отличается и сами сиденья поудобнее.
В гости к железным птицам

29 Кресло первого класса. Одно такое стоит 23 тысячи евро. Без шуток.
В гости к железным птицам

30 Само кресло разве что кофе вам не готовит и м...маникюр не делает. Огромное количество положений, можно трансформировать сиденье в полноценную кровать, всякие столики-мультимедийные системы. Дорого? А вы думаете, в бизнес-классах самолётов кресла дешевле обходятся?
В гости к железным птицам

31 Посмотрим на кабину Сапсана при свете.
В гости к железным птицам

32
В гости к железным птицам

33
В гости к железным птицам

34 Во время движения вы никогда не увидите эту самую сцепку, она будет спрятана в "рот" Сапсану, для улучшения аэродинамики. Кстати, именно новая автосцепка позволит питерским Сапсанам разгоняться в полную мощь, до 250 километров в час. Может, скоро до Петербурга можно будет доехать меньше, чем за три часа?
В гости к железным птицам

35 В депо царит такая чистота, что можно устраивать пикник на полу. Педантичные немцы бардака не терпят.
В гости к железным птицам

36 Склад колёсных пар. Всё блестит и сияет.
В гости к железным птицам

37 Сотрудники часто ездят по территории на велосипедах.
В гости к железным птицам

38 В депо мне понравилось. Кататься в кабине Сапсана - тоже. Но я прямо предвкушаю комментарии от троллей. Да, разумеется, этот поезд - немецкий продукт, лишь адаптированный для России. Да, из-за него приходится отменять электрички между деревнями Тверской и Новгородской областей. Да, билет на этот поезд стоит, как на самолёт.  Ну так пока вы доедете до аэропорта, пройдёте все контроли, посидите в зале ожидания, постоите в очередь на посадку, приземлитесь, приедете с лётного поля на автобусе в терминал...продолжать? Да, пройдёт куда больше четырёх часов. Очень показательно, что идею с Сапсанами не забросили, а вон закупают новые составы. Глядишь, там и сдвинется история с высокоскоростными магистралями. Дороги России очень нужны, хоть асфальтовые, хоть железные.
В гости к железным птицам

Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!


Добавляйте меня В гости к железным птицам в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в В гости к железным птицам Твиттер | В гости к железным птицам Фейсбук | В гости к железным птицам Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование не разрешается без моего согласия. Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Только что благодаря волгоградским и астраханским блогерам, повстречался с удивительной британкой Сарой Оутен, которая 1 апреля начала свое одиночное кругосветное путешествие. Она планирует обогнуть земной шар, используя три средства ...
Недавно по радио озвучили интересную статистику. Оказывается, по мнению большинства опрошенных в ходе исследования мужчин, самым привлекательным и априори женственным предметом женского гардероба является ЮБКА. Данная статистика побудила меня к проверке этих сведений, поскольку я то как ...
Пока что собираем мнения. Нас уже много. Затем готовим петицию. Меняем Петра на Путина. И все логично. 17 лет Путин у власти - видны результаты его деятельности каждому москвичу(!). Москвичам объективно стало лучше жить. Петр для Москвы не сделал вообще ничего. И потом Церетели уже сдела ...
На скоростных катерах по Белому морю мы с travel_russia добрались до Куи, деревни, которая кстати отметила свои 529 лет. Это настоящий край земли...По воде больше 100 км, ...
Мальчики и девочки, всем привет! С вами наша регулярная рубрика «удивительное рядом» или выжимка самых интересных, абсурдных, громких IT-новостей и находок. Японское правительство планирует взломать 200 млн IoT девайсов граждан . Это не заголовок из научной фантастики. Так японцы ...