Увлекаемость: дети и взрослые
mafianna — 16.09.2012 До 14-15 лет все мои интересы на некоторый промежуток времени превращались в маниакальные страсти. Если рисовать, то целый день ("Выйди в сад погуляй чуть-чуть!" - горюет бабушка). Если читать книгу, то всю ночь с фонариком (а пол скрипит, так что если догадливая мама решит посмотреть в щель двери, то я успею прикинуться спящим кулём). Если писать рассказы, то до судорог в кисти руки и слезящихся глаз. Если разводить растения, то зазубривать весь каталог названий. Если учиться играть на гитаре, то до кровавых мозолей на пальцах.Разумеется, это проецировалось на отношение с людьми. Мы либо лучшие друзья, либо страшные враги и не разговариваем, даже если рассматриваем прыщи в одно зеркало.
Обычный подростковый максимализм, который я, став чуть постарше, стала стараться в себе изжить. Я отчётливо помню, как первый раз сознательно решила не прочитывать интересную книгу за один день ( это был HPHBP, если кому интересно), а растянуть её ну хотя бы на 1.5 дня.
Обычный подростковый максимализм. Но почему я не вижу его в других детях? Я говорю не только о брате, хотя это как раз то, что меня в нём огорчает больше всего. Среди бывших учеников все мальчики 10-13 лет словно не имели хобби.
Вот говорит ребёнок "Мне нравится читать про космос". Спрашиваете! Я тут же давай про притяжение, астероиды и космические корабли. Ни малейшего отклика, такая же пустота в глазах.
Другой говорит "Я люблю футбол". К уроку я старательно делаю домашнее задание и приношу интересный текст про жизнь известных даже мне футболистов. Ребёнок с таким же нетерпением поглядывает постоянно на часы.
Вот я сижу и думаю - это всё-таки мои проблемы восприятия действительности? И можно чем-то сильно увлекаться, но говорить об этом без блеска в глазах и расмашистых жестов? И как тогда понять, что именно ребёнку интересно?
|
</> |