Увидев ИЖ-412 за пол миллиона рублей я удивился. Оказалось - "капсула времени"
mexanizm — 16.03.2021Москвич-412 и его версия, выпускавшаяся в Ижевске была известной машиной, выпущенной огромным тиражом. Отдельные экземпляры до сих пор исправно служат своим владельцам. Если отъехать километров на 300 в пресловутое «Замкадье», то шансы увидеть вполне живой «Москвич» в виде машины для повседневной езды весьма велики.
Уверен, это будет повидавший лучшие времена экземпляр, переживший не один кузовной ремонт. Их стоимость на вторичном рынке едва ли превышает 30 тыс. рублей, по сути, в глубинке это один из самых простых и доступных автомобилей.
фото с сайта drom.ru
Увидев 412-й с ценником почти в пол миллиона рублей я сильно удивился и подумал – где же в нем та деталь, которая может столько стоить? Может там чистое золото в отделке салона? Или начинка от «Теслы»?
Оказалось, всё довольно просто, ничего уникального нет, это самый простой Москвич-412. Только, если верить легенде, за 44 года своей жизни машина проехала всего 530 км. То есть, даже обкатку не прошла.
Может ли такое быть, учитывая большой дефицит легковушек в СССР? За ними стояли в многолетних очередях, их пытались выиграть в лотерею, в общем, в то время автомобиль, даже Москвич, был роскошью. Купить его и не ездить? Ну не знаю.
Конечно, разные в жизни бывают обстоятельства, но основная часть «капсул времени» приходится на конец восьмидесятых, когда люди, понимая, что происходит, просто пытались сохранить свои сбережения, покупали автомобиль, даже не собираясь на нем ездить.
Этот Москвич – 412 ижевского производства действительно выглядит нетронутым. Похоже, даже заветная бумажечка с названием краски сохранилась, вот её видно на крышке багажника.
Ветровое стекло еще «сталинит» просто закалённое, даже не «триплекс», как на относительно современных машинах.
Крышка багажника, я обратил внимание на её характерную выгнутость. Обычно она появляется со временем и большим пробегом. Этот момент выглядит странно. Впрочем, кузов не идеал, переднее левое крыло слегка подмято, а бамперы, подозрительно идеальны, даже без намёка на ржавчину.
В общем, продавец хочет за своё сокровище 490 тыс. рублей. Любопытно, что эту фантастическую (для этой машины) хотелку даже сайт не пропустил, ограничив её максимальной планкой в 350 тыс., поэтому в примечании есть уточнение насчёт цены.
Не видя машину своим глазами, по фото не берусь судить, насколько она «капсула», но как по мне, 412-й 1976 года выпуска никакой коллекционной ценности не представляет, поэтому с такой ценой к нему в комплекте должен идти губозакаточный станок. А вы как считаете, реален ли заявленный пробег и адекватна ли хотелка владельца. Oldtimer