Установка ГБО 4 поколения недорого
ibigdan — 09.03.2016 На Женевском автосалоне китайская компания TechRules замахнулась на автомобильную революцию своим прототипом «турбоэлектрического» гиперкара TREV. Совокупная мощность гибридной силовой установки TechRules составляет 1044 л.с., а автономный запас хода - до 2000 км.Главное ноу–хау — это использование газотурбинного двигателя. Всасываемый микротурбиной воздух сжимается и попадает в теплообменник, где нагревается выхлопными газами, а затем поступает в камеру сгорания. Энергия от воспламенения топливно-воздушной смеси идёт генератору, который смонтирован с турбиной на одном валу, вращающемся со скоростью 96 000 об/мин. Чтобы минимизировать потери на трении при таком быстром вращении, Techrules использует «воздушный» подшипник, в нём вал отделён от неподвижной опоры за счёт высокого давления и магнитного поля. Сам подшипник изготовлен из нового композитного материала, отличающегося исключительной долговечностью.
Шесть из вырабатываемых 36 кВт используются для питания вспомогательного оборудования, например инверторов. Остальные 30 кВт генератор отправляет литиево-марганцеоксидной батарее (LiMn) ёмкостью 20 кВт•ч при напряжении 760 В. Аккумулятор полностью заряжается за 40 минут и питает шесть тяговых электромоторов совокупной мощностью 1044 л.с. Каждое из задних колёс приводится двумя движками вместо одного более мощного, поскольку так эффективнее и монтаж на углеволоконном монококе становится проще. Момент между 13-килограммовыми моторами распределяет четырёхступенчатая система векторизации тяги. Поскольку турбина не связана напрямую с колесами, её инерционность и долгая раскрутка не сказываются на динамических качествах машины: до 100 км/ч гиперкар разгоняется за 2,5 с, максимальная скорость — 350 км/ч.
На данный момент купе TechRules существует в двух версиях — AT96 и GT96, различаются они типом сжигаемого в газовой турбине топлива: AT96 — авиационный керосин, GT96 — бензин, планируется также использование природного газа. Запаса хода на электротяге хватит на 150 километров, а если еще и предусмотренных 80 литров топлива залить в бак, то удастся преодолеть 1930 километров (по заверению производителей).
Газовую турбину уже больше века пытаются приладить к автомобилям, но за рамки экспериментов и концепткаров этот процесс пока не вышел. Изделие прежде неизвестной китайской фирмы TechRules тоже пока числится в статусе прототипа, но разработчики уверяют, что подготовка к мелкосерийному производству идет полным ходом - вместе с инженерами из Италии и Великобритании фирма Techrules в феврале начала тестирование технологий на знаменитой трассе Сильверстоун.
Если китайцам удастся запустить свое чудо техники в производство, то это будет настоящая сенсация в автомобильном мире. Пока же посетителям Женевской выставки демонстрируют лишь посадочный макет, где большинство деталей — муляжи.
источники: 1, 2, 3.
techrules-news.com
|
</> |