Успеть за 90 минут
radulova — 13.04.2013 Только позавчера я обнаружила, что тарифы на метро изменились. Сунулась на Курской за билетом, а там все по-новому. Вот и застыла я перед кассой: "Опа! И какой же билет теперь покупать?". Никто, слава богу, сзади не подталкивал: "Ну вы берете или нет?" - все так же стояли, разинув рты, и изучали объявление с новыми тарифами. Причем здесь же, на Курской, стоял и паренек-консультант в специальной форме - он разъяснял всем желающим о типах проездных билетов. Желающих, правда, не особо много было. Народ у нас привык разбираться самостоятельно. А может всех просто заворожила эта таблица? Я лично минут десять вникала. Вы что-нибудь понимаете?Как, интересно, с тарифами общественного транспорта дело обстоит в других странах? Эмигрантики, поведайте. На Олимпиаде этим летом в Лондоне я покупала один дневной билет и каталась с ним - он давал право поездок в метро, автобусе, трамвае именно в этот же день. Был там и билет на метро "в один конец", но стоил более 4£, где-то около 200 рублей, как-то запредельно дорого и бессмысленно. То есть, как я поняла, там тоже выгоднее покупать "оптом". Но схема очень сложная, я и разбираться не стала. Отболела свое на олимпийских трибунах, откаталась в метро и уехала.
А сегодня, в Москве, пока ждала свой кофе, получила откровение от бариста Николая о новой олимпийской дисциплине - "Успей за 90 минут". Ради спортивного интереса и любви к халяве россиянин Коля успевает пересесть чуть ли не 9 раз по пути от Дмитровской до Полянки. Зачем? Затем, что у него есть билет "90 минут", и его нужно использовать по максимуму. Смысл прост: новый билет действует полтора часа, его можно использовать любое число раз на наземном транспорте и один раз на метро. Он стоит 50 рублей, и перспектива бесплатных перемещений прельщает моего нового друга Колю.
Итак. Если ты используешь один вид наземного транспорта, каждая поездка внутри маршрута обходится тебе в 25 рублей. Если успеваешь дважды проехать на троллейбусе-трамвае и один раз на метро – стоимость поездки уменьшается до 16 рублей. Ну и далее в геометрической, практически, прогрессии. Чем большее поездок покупаешь – тем больше сэкономленная сумма. Самый "большой" билет – 60 раз по полтора часа - стоит 1800 рублей. Каждый маршрут длиной в 90 минут обходится, таким образом, в 30 рублей. А поездка внутри него – если ты не олимпиец и спокойно едешь на автобусе и метро – в 15 рублей. (К слову, по старой системе аналогичная история выходит дороже: 60 поездок на метро + 60 поездок на наземку выйдут в 1995 рублей, то есть 33 рубля за поездку).
В моем воображении рисуется особый вид экспресс-экскурсий по Москве для самых экономных. Успей увидеть Ленина, Воробьевы горы, Третьяковку и покормить уток на Чистых прудах за полтора часа. Почувствуй себя Джейсеном Стетхемом из фильма "Адреналин"!.. Логика метрополитена понятна: они хотят, чтобы продавались "большие" билеты. И в принципе, если брать именно "оптом", получается, что билеты не подорожали, а подешевели. Надо только научиться считать. И бегать.
|
</> |