Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

топ 100 блогов okkomovies27.01.2024
Кадр из фильма «Он — дракон», реж. Индар Джендубаев, 2015
Кадр из фильма «Он — дракон», реж. Индар Джендубаев, 2015

Кино — синтетический вид искусства, вобравший в себя изобразительные, повествовательные и звуковые компоненты. Но визуальный ряд в фильме играет определяющую роль: кино может существовать без звука и без сюжета, но немыслимо без картинки. Несмотря на это, далеко не каждая картина может блеснуть выдающимся визуальным стилем, классной работой оператора, художника-постановщика, монтажера или художника по костюмам. Собрали несколько завораживающе красивых русских фильмов, чтобы порадовать замерзшую душу эстета.

В этой подборке фильмы самых разных лет XXI века, а если хочется чего-то совсем свежего, у нас есть подборка лучших русских фильмов 2023 года.

«Русский ковчег»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Двое путешественников во времени начинают свой путь по Зимнему дворцу в начале XIX века. Один из них — условно наш современник, чьими глазами мы видим всё происходящее. Второй — французский дворянин (Сергей Дрейден), в характере которого угадываем знаменитого маркиза де Кюстина, оставившего противоречивые воспоминания о путешествии по Российской империи. Неожиданные собеседники бродят по залам дворца, оказываясь то во временах Петра I, то Екатерины Великой, то в конце XX века. Они встречают людей разных эпох, обсуждают искусство русское и зарубежное и часто не сходятся во мнениях. Маркиз — человек вздорный и грубый, тем не менее оказывается увлекающейся и не лишенной вкуса личностью.

Фильм Александра Сокурова, участник основного конкурса Каннского фестиваля 2002 года, произвел неизгладимое впечатление на ценителей кино. Тонкая, лирическая интонация влюбленного в искусство человека превращает Зимний дворец в ковчег, сохраняющий русскую культуру среди бурных волн истории. Картина — настоящий шедевр режиссерской и операторской работы, поскольку снята одним дублем без монтажных склеек. За кажущейся легкостью и пританцовывющим темпом прячется сложнейшая подготовительная работа, во время которой съемочной команде необходимо было учесть малейшие детали, попадающие в кадр. Всё должно было работать как часы, и это при том, что в фильме участвовала массовка из более чем 800 человек.

«Он — дракон»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Княжна Мирослава должна выйти замуж за одного из самых уважаемых витязей государства. На церемонии венчания свита жениха решает исполнить древнюю песню, призывающую дракона. Люди уверены в том, что она уже потеряла свою магическую силу, но тут оказывается, что заклинание по-прежнему работает. Чудовище прилетает и уносит княжну за море. Девушка приходит в себя на необитаемом острове, и ее единственным соседом оказывается молодой человек модельной внешности. Он прекрасен и добр, но у него есть один недостаток: чуть что, норовит превратиться в дракона и сжечь Мирославу заживо.

Романтическое фэнтези с привлекательными российскими актерами Матвеем Лыковым и Марией Поезжаевой безупречно выдерживает выбранный глянцевый стиль от первого и до последнего кадра. Картина на 85 % состоит из компьютерной графики, при помощи которой создавали не только дракона, но и все показанные в фильме красоты. В 2016 году «Дракон» не нашел почитателей в российском кинопрокате, зато полюбился китайским зрителям. В Поднебесной довольно популярны красивые костюмные сказки о любви — об этом мы рассказывали в подборке дорам из Китая. Продюсер Тимур Бекмамбетов планировал к 2018 году выпустить продолжение, однако на сегодняшний день проект уже не подает признаков жизни.

Смотреть в Okko

«Серебряные коньки»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

1899 год, Санкт-Петербург. Доставщика готовых пирогов Матвея ни за что ни про что выгоняют с работы. В этот же день парня, который умеет ловко передвигаться по городу на коньках, вербует в сообщники банда карманников. Матвей быстро учится премудростям ловли кошельков и золотых часов из карманов зазевавшихся прохожих. В целом он человек неплохой, ему просто нужно набрать большую сумму, чтобы отправить отца на лечение в дорогой санаторий. Однажды герой знакомится с хорошенькой аристократкой Алисой, которая жаждет учиться в университете. Однако девушку готовят к совсем иной участи: она должна быть женой знатного человека и примерной хозяйкой богатого дома. Никакого совместного будущего у этих двоих просто быть не может, но любовь разрешения не спрашивает.

Красивый и по-новогоднему блещущий огнями Петербург в фильме совершенно фантастичен. Жители передвигаются по городу на коньках, пользуясь замерзшими каналами, а на льду идет бойкая торговля, которая только на руку пронырливым карманникам — мастерам фигурного катания. Подробнее о том, сколько в фильме осталось от реального Петербурга конца XIX века, можно почитать в нашем материале «История или фантазия?». По части визуала в фильме Михаила Локшина прекрасно буквально всё — от нищей каморки главного героя до роскошных покоев его богатой любимой. Даже предводитель шайки карманников оказывается истинным денди и харизматичной личностью, что уж говорить о щегольских усах главы полицейских-конькобежцев.

Смотреть в Okko

«Лето»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Молодые музыканты Витя и Леонид знакомятся с Майком Науменко на пляже, где веселится большая и беззаботная компания. Признанный лидер ленинградской рок-музыки предлагает новичкам сыграть и сразу понимает, что сдержанный и серьезный Витя с его простыми текстами — потенциальная звезда. Он придумывает для группы название «Гарин и гиперболоиды» и как может поддерживает парней в продвижении. Витя, то есть Виктор Цой, часто бывает в гостях у Науменко, чтобы обсудить новые песни, и друзья часами могут говорить о музыке и творчестве. Идиллию музыкального товарищества нарушает только прогрессирующая влюбленность жены Науменко в Цоя.

Драма Кирилла Серебренникова снята очень причудливо. В стильную черно-белую картину иногда врываются анимированные каракули — в духе коллажей, которые реальный Виктор Цой делал из фотографий. Временами драма превращается в ироничный мюзикл, и случайные прохожие вдруг начинают выкрикивать слова иностранных песен. Периодически в действие вклиниваются цветные псевдохроники, еще больше путая зрителя. Документальность происходящего мало интересует режиссера, так что он может создавать целые сцены и тут же их разрушать. Грань между реальностью и вымыслом так тонка, что в результате единственным истинным документом в фильме оказываются песни и история о фанатичной преданности музыке.

Смотреть в Okko

«Турецкий гамбит»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

1876 год. Эмансипированная девица Варвара Суворова пробирается на фронт, где шифровальщиком служит ее жених Пётр Яблоков. Ограбленная по пути, она находит помощь у Эраста Фандорина, который бежал из турецкого плена и теперь идет к своим с важными новостями. Однако, когда нечаянные спутники добираются до русского лагеря, злоключения Варвары не заканчиваются. Ее жениха арестовывают за подлог в шифрованном сообщении, из-за которого русские войска заняли не ту крепость. Он утверждает, что сделал всё правильно, поэтому Фандорин и Варвара берутся за расследование, явно ведущее к крупным изменникам в рядах высшего офицерского состава.

Детективный сюжет в экзотическом антураже с турками и болгарами в массовке выдержан в ярких красках. Он балует зрителей красивыми переходами между сценами и занятными визуализациями мыслей Фандорина. Васильковые мундиры солдат, выкрученные на полную насыщенность, радуют глаз на фоне солнечно-желтых пейзажей, а красавица Варвара, потерявшая по пути багаж, умудряется щеголять в живописных нарядах по русскому военному лагерю. Всё это настолько прелестно, что художник-постановщик Владимир Светозаров и художник по костюмам Сергей Стручев за работу над фильмом получили по «Золотому орлу».

«Шагал — Малевич»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Отучившись живописи во Франции, Марк Шагал приезжает на родину, чтобы жениться на возлюбленной Белле. Молодые вскоре после веселой свадьбы должны уехать в Париж, чтобы Шагал мог продолжать работу. Он уже настоящий художник, ведь у него состоялась первая выставка. Однако за три дня до отъезда начинается война с Германией, потом случается революция. Путь за границу оказывается отрезанным, и молодому художнику необходимо работать в тех условиях, какие есть здесь и сейчас. Он планирует создать художественное училище в родном Витебске, а в качестве одного из преподавателей пригласить Казимира Малевича.

Режиссер Александр Митта очень вольно обращается с биографиями художников, о которых снимает фильм. Ему важнее столкнуть философии двух заметнейших представителей русского авангарда — лирика-гуманиста Шагала и упертого супрематиста Малевича. А поскольку речь об искусстве, то и визуальный язык фильма заковырист. Горизонт в картине всегда слегка завален, так что нет четких вертикалей и горизонталей, ведь героям приходится жить в новом непонятном мире, лишенном привычных ориентиров и правил. И всё же в серость и хмурость послереволюционных будней врываются яркие краски, рассказывая о надежде на то, что в мире есть место не только бесконечной веренице убийств.

«Последний богатырь»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Маг на фрилансе Иван из современной Москвы попадает в сказочное Белогорье. Здесь он узнает, что рос в детдоме не просто так, а в целях защиты от сказочных недоброжелателей. На самом деле он сын Ильи Муромца, которого злая колдунья превратила в камень. Злоумышленница извела всех богатырей и захватила власть в царстве-государстве, околдовав Добрыню Никитича. Противостоять ей собирается сказочная нечисть: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Водяной, и с ними лягушка-воительница Василиса. Иван появляется в Белогорье как раз вовремя, ведь только сын Ильи Муромца может достать заветный меч-кладенец. Правда, сам Иван страдает синдромом самозванца и совсем не уверен в своем происхождении.

Нарядная картина Дмитрия Дьяченко конструирует сказочную реальность, не прибегая к съемкам на хромакее. Реликтовые рощи, горы и пещеры снимали на Кавказе, а декорации избы на курьих ногах, княжеских палат и прочего были построены в павильонах в Москве. Актерам приходилось носить тонны пластического грима, и единственный персонаж, полностью отрисованный на компьютере, — Водяной (Сергей Бурунов). В 2017 году, когда фильм вышел в кинотеатрах, его анимация в российском производстве считалась самым верхом совершенства, да и сегодня чудище не утратило обаяния и пресноводной красоты.

Смотреть в Okko

«Огонь»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Отряд десантников-пожарных во время очередного задания трагически теряет одного человека. Командир группы Алексей Соколов должен взять нового — неполным составом работать в лесу не положено. Необученных людей принимать не хочется, но пора жаркая, и в резерве только новобранцы. Один из них — Роман, самоуверенный и развязный тип, который увивается за дочерью Соколова. Опытный пожарный берет парня на серьезное задание без подготовки в надежде на то, что Роман струсит десантироваться в лес и вернется на базу с позором. Стажер, вопреки ожиданиям, прыгает из самолета вслед за группой. Перед ними стоит задача — спасать отдаленную карельскую деревню от надвигающегося огня.

Эпичный фильм-катастрофа Алексея Нужного впечатляет кадрами горящего леса. Для актеров это были одни из самых сложных и опасных съемок: им пришлось изрядно прокоптиться, чтобы свести к минимуму необходимость в компьютерных спецэффектах и сделать фильм более живым. Буйство огненной стихии организовывали при помощи МЧС и спиленных деревьев. Декорации, имитирующие горящий лес, строились в павильонах, а в качестве общих планов использовали кадры реальных лесных пожаров, зафиксированных в Красноярском крае.

Смотреть в Okko

«Движение вверх»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

1970 год. Тренером сборной СССР по баскетболу назначают Владимира Гаранжина (Владимир Машков), который с порога заявляет о новых правилах подготовки спортсменов к соревнованиям и о главной цели — выиграть золото Олимпийских игр в Мюнхене. Для этого надо победить сборную США, которая много лет подряд оставалась единственным лидером в этом виде спорта. Начальство сборной в ужасе от такого заявления, ведь в случае проигрыша полетят головы. Упрямый Гаранжин начинает тренировки игроков по новой методике и выбивает своей команде больше матчей за границей. Сборная регулярно привозит награды международных турниров, но никто, в том числе и сами игроки, не верит в возможность главной победы.

Как и для героев фильма, для съемочной команды финальная игра была моментом истины. Необходимо было сделать ее максимально красиво и зрелищно, так что матч репетировали полгода, а потом еще месяц снимали. На съемочной площадке работало шесть операторских бригад, фиксируя все перемещения игроков с шести ракурсов. В результате матч получился такой, что мог увлечь даже тех зрителей, которые никогда и не интересовались баскетболом. В 2019 году фильм получил «Золотого орла» за работу оператора, монтажера, звукорежиссера и специалистов по визуальным эффектам. Ну и, конечно, наградами были отмечены работы актеров Владимира Машкова и Кирилла Зайцева (за роль баскетболиста Сергея Белова).

Смотреть в Okko

«Дуэлянт»

Услада для глаз: Самые красивые современные российские фильмы

Санкт-Петербург, 1860 год. Мрачный и вечно печальный Яковлев за деньги участвует в дуэлях, стреляясь за тех, кто якобы не может самостоятельно защитить свою честь. На самом деле он просто работает наемным убийцей под прикрытием дворянского кодекса. Яковлев отчаянно нуждается в большой сумме денег, необходимой на восстановление дворянского звания некоего Колычева. Поэтому у «работодателя» он не спрашивает об истинных причинах дуэлей. И все-таки вскоре он узнает имя тайного заказчика и получает заказ на очередную жертву. На этот раз он с гораздо большим рвением берется за работу, ведь клиент хочет наблюдать за дуэлью лично.

Мистическая драма, полная темных тайн и страстей, щеголяет эстетской нуарной картинкой вечно серого Санкт-Петербурга и обветшалыми интерьерами заброшенных особняков. На этом фоне действуют загадочные герои, из которых страсти если и прорываются наружу, то лишь в виде сардонической усмешки. И даже прекрасная дама выглядит довольно готичной особой, знающей о жизни чуть больше, чем положено приличной девице из аристократической семьи. Спорный по содержанию, но, безусловно, красивый российский блокбастер получил в 2016 году премии «Золотой орел» и «Ника» за работы оператора, художника по костюмам и художника-постановщика.

Смотреть в Okko


Текст: Катерина Гришина

Ещё больше материалов читайте в нашем блоге.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Появление и быстрое развитие компьютерных технологий и сетей интернет в корне изменило нашу жизнь.  Новое поколение уже даже не представляет себе жизнь без гаджетов и прочих ...
Irinatatting все записи автора Это очень забавный узор вязания крючком. Мало того, что он объёмный, как резинка, так это ещё и не простая резинка, а ажурная. При всём этом узор очень просто вяжется и ...
Сегодня со знакомыми ездила на машине, и в соседней машине, мы уидели картину: на переднем сиденье в детском кресле сидит ребёнок.Ну мы и начали разговаривать про это.Я говорю: "нельзя ребёнка, ещё и в детском автокресле садить на переднее сиденье. ...
Здравствуйте. Наверняка Вам интересны редкие, диковинные растения. Угадал? А как насчет кустарника, который в некоторых странах занесен в красную книгу? При этом он неплохо растет в наших широтах, а его семена съедобны. Что касается цветов этого растения, то в Грузии из него ...
Вчера отправил 21 открытку. Сегодня мне вернули 9 штук с припиской доклеить марки по Авиа тарифу. Ладно вернули открытки в Лаос,Бутан, Непал и Реюньон. Но почему в этот список попали Италия,Финляндия и Индонезия? Отправлял открытки в эти страны 10 дней назад по наземному тарифу и всё норма ...