Уроки финансовой грамотности и почему они не помогут
sapojnik — 01.09.2021 (посвящается 1 сентября)Услышал по радио новость к 1 сентября: дескать, некая группа энтузиастов разработала целый учебный курс для школьников под названием "Финансовая грамотность", и теперь его внедряют как сквозной во все школы, причем первые, самые простые уроки начинаются прямо с начальной школы! В этом месте наверняка многие уже начинают мысленно аплодировать - дескать, ну слава богу, наконец-то, давно пора, теперь-то финансовые мошенники и строители пирамид сядут на голодный паек, никто уже не попадется на их посулы и плутни, люди будут видеть их насквозь, конец их воровской профессии, ура!
А почему все это не сработает, и мошенники будут по-прежнему с легкостью находить свои жертвы, сделай ты такие уроки хоть ежедневными?
Ответ простой и печальный - но чтобы его понять, необходимо выйти на широкие обобщения и спросить себя - а к чему вообще стремится современный человек "в среднем", Человек Массы? В самом общем виде человек у нас стремится к ЭКОНОМИИ УСИЛИЙ. По всем возможным направлениям. Вы можете провести сам с собой сеанс интроспекции и быстро осознать, что сами стремитесь к тому же - то есть не отличаетесь от большинства.
В идеале большинство вообще хотело бы построить свою жизнь таким образом, чтобы выкладываться и вообще как-то напрягаться только у себя НА РАБОТЕ - и то, конечно, с отвращением, но тут как бы ничего не поделаешь, на работе приходится работать, просто чтобы прокормиться, а то, не дай бог, выгонят. Ну и вопросы карьерного продвижения тоже не надо сбрасывать со счетов - честолюбивые люди хотят карьеры и признания.
Также человек согласен напрягаться ради чего-то, что ему самому нравится: любит музыку - готов пролить семь потов, учась игре на гитаре; любит готовить - готов не покладая рук торчать на кухне и пробовать самые разные сочетания ингредиентов, ища "тот самый вкус", и т.д.
Но - это всё. Работа и увлечения (обычно одно). А дальше - жесткая экономия! Экономия усилий! Прежде всего - усилий МОЗГА. Ни во что не вникать (мне на работе хватает), ни на чем не напрягаться (пойду лучше поиграю). Именно поэтому - от нежелания ВНИКАТЬ - на пирамиды попались и будут попадаться не только жертвы Мавроди (казалось бы, чего с них взять - советские образованцы), но и лощеные бизнесмены - клиенты красавца Медоффа, которые вообще американцы и уж чего-чего, а финансовую грамотность должны были бы, по идее, впитать с молоком матери...
Но нет. Уроки "финансовой грамотности" в школе усвоят только те, кто с самого начала решат идти именно по финансовой стезе - то есть или в банкиры, или в мошенники (грань тонка). А все остальные... Вы же слышите, о чем стоит дружный вой всех нынешних и бывших школьников - особенно сейчас, 1 сентября? Все дружно воют об одном - как им тяжело и противно, что их учили ЛИШНЕМУ. "Я работаю парикмахером - зачем мне математика?" "Я фотомодель и даю уроки блоггинга - на кой черт мне ваша физика?" "Я строю синхрофазотрон - хрена ли меня заставляли читать Толстого??"
Это ведь не кокетство - люди, выбравшие свои Р и У (работу и увлечение), обычно свято уверены, что все прочее им было НЕ НАДА. Из этого следует одно: всё "ненужное" выветривается из памяти так прочно, как будто вы об этом никогда и не слышали.
Как же тогда человек, забывший напрочь химию как "ненужную науку", ориентируется в химических вопросах? - спросите вы.
Ответ очевидный: так же, как и вы. То есть - он прислушивается к Авторитету. Авторитет сказал - значит, так и есть (все тот же принцип "экономии усилий"). На языке обывателя это обычно звучит как "прислушаться к мнению профессионала".
Стало быть, что необходимо и достаточно сделать мошеннику? Правильно - прикинуться профессионалом. И действительно - это и есть то, что все мошенники умеют делать в совершенстве. Истинные мастера, типа Мэдоффа, водили за нос миллиардеров с кучей аналитических служб, причем десятилетиями.
А уж были у кого-то уроки финансовой грамотности или нет - дело десятое...
|
</> |