Урок милосердия
Яна Блынская — 08.11.2011Свойственны ли современной молодёжи такие душевные качества, как
сочувствие и милосердие, чуткость и доброта? Способны ли они
воспринимать чужую боль как свою и ради страждущего пожертвовать
своим временем и средствами? Ответы на эти вопросы можно было найти
на УРОКЕ МИЛОСЕРДИЯ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.
С инициативной проведения урока милосердия под названием «Любите
жизнь» выступили участники литературно-творческого объединения
«Маяк». Это был не совсем обычный урок – это был урок о любви к
жизни. Выступив в роли учителей участники «Маяка» рассказали
студентам медицинского колледжа о нелёгкой судьбе их сверстника
Антона Гапоника. Парень родился в Юрге 7 декабря 1989 года,
развивался, как все дети, ничем не болел. Но когда Антону было 5
лет воспитатели в детском саду стали замечать, что мальчик перестал
быстро бегать. Потом стал бояться прыжков, не мог переступить
бордюр. Диагноз, который поставили врачи, оказался действительно
страшным – миопатия Дюшенна. Заболевание это генетическое и редкое
(по статистике им болеет один из 30 тысяч человек). Сначала слабеют
мышцы ног и таза. Становится трудно подниматься по лестнице,
прыгать. Постепенно мышцы атрофируются полностью, и начинает
ослабевать спина, грудная клетка, плечи, руки, дальше наступает
полная неподвижность. Самое ужасное, что лекарства от болезни
медики пока не придумали. В первый класс Антошка ходил ещё
самостоятельно. Потом провожать и встречать ребёнка приходилось
маме, потому что у мальчика стали слабеть руки. Но страшнее
физического недуга оказалась, как ни странно, школа. В школе
молодая учительница Антошку сильно невзлюбила. Чем ей так мешал
улыбчивый, несчастный и совершенно невиновный в своих несчастьях
мальчишка? Тем, что был не таким, как все и требовал чуть больше
внимания? Непонятно. Только учёба превратилась для Антона в ад.
Одноклассники всячески издевались над Антоном. Подбегали на
переменах и орали в ухо: «Инвалид». Могли, например, смахнуть с его
стола учебники на пол. Больной одноклассник наклоняться не мог,
книжки валялись, дети веселились. Или толкали Антона так, что он
падал. Смеялись, потому что у ребёнка не было сил встать. Частенько
били на улице, толкали в рот землю. Учительница, по словам Антона,
почти всегда находилась рядом, всё видела, но молчала и тем самым
вдохновляла школьников на новые «подвиги». А маме постоянно
говорила, что «нормальную» школу её сын не тянет, хотя за три года
«началки»- у ребёнка не было ни одной тройки за четверть. Дома
Антон рыдал вместе с мамой и бабушкой.
Благодаря школе Антон постепенно превратился из когда-то весёлого и
общительного мальчика в забитого и замкнутого. Глаза потухли. Ничем
не интересовался, бывало, сидел и смотрел в одну точку по три часа.
Но мама не сдавалась: отвезла сына к томским врачам, которые
сделали ему операцию. Взяли мышцы на животе, оздоровили их и
«подсадили» обратно. Антошке на время стало лучше, а когда его
совсем забрали из школы, он вообще духом воспрял. У Антона
появилась новая учительница – Нина Николаевна, которая приходила
заниматься домой к Гапоникам. Сначала он смотрел на неё
недоверчиво, со страхом, потом оттаял. Людмила Гапоник говорит, что
Нина Николаевна вдохнула в ребёнка жизнь.
В награду за физические страдания Бог дал ему огромный дар. Его дар
- в способности выразить словами тайные движения души, в
способности уводить людей в свой мятежный и прекрасный поэтический
мир. Писать стихи он начал с 10 лет. В какой-то момент просто
ощутил потребность выразить себя, свою душу. И в этом самовыражении
ближе всего оказалось слово:
« Как сложно складывать слова в сплетенье,
Так сложно сердце с разумом сложить.
Но знаю я, моё предназначенье –
Воспеть добро и лишь ему служить»
Писать стихи Антону нравится, понравилось особенно после того, как
отправил их в юргинскую газету на конкурс «Мой город» и занял
первое место. Как-то Антона пригласили в местный ДК на вручение
губернаторской премии школьникам-отличникам. После этого Антон
написал стихотворение о Тулееве. Произведение дошло до губернатора,
и он помог издать первую книгу стихов юного поэта.
Стихи у Антона очень разные, как и сама жизнь…Есть резкие,
напряжённые, точно натянутая струна, есть бездонные, которые надо
прочесть несколько раз, чтобы уловить их глубинный смысл, есть
нежные, изящные лёгкие.
Хотя Антону с каждым годом становится хуже, но он не перестает
работать, потому что знает – остановка смерти подобна. И потому за
столь короткую юную жизнь (а ему всего 19 лет) он успел сделать
многое. В 2002-м году вышел первый сборник его детских стихов и
сочинений «Я слышу всё, чем мир наполнен»; в 2004-м – небольшой
сборник стихов «И каждый день дороже»; в 2005-м – сборник стихов
«Войди в мой хрупкий храм»; в 2006-м – сборник стихов «Слова мои
будут просты». В 2007-м сборник стихов «Творить по законам любви»
Антон побеждал в международных, нескольких областных и городских
конкурсах, является автором песни о Юрге. Удостоен медалей «Надежда
Кузбасса» и «За веру и добро». Принят в союз писателей России.
Есть в Антоне необыкновенная сила воли, помогающая ему жить. И даже
когда совсем трудно и тяжело он продолжает верить в себя, в людей,
благодаря чему побеждает коварную болезнь. Он постоянно обращается
к людям с призывом жить, не отчаиваться, бороться быть гражданами
своей страны, в высоком смысле этого слова и потому говорит: «
Познав законы долга и любви, свой опыт для других на свет яви». Ещё
Антона поддерживают его близкие – мама, папа, бабушка, которые идут
наперекор всем неприятностям и дарят ему всю свою любовь и
заботу.
Когда-то Антон мечтал стать президентом России. Потом-
конструктором машин, позже - милиционером. Сейчас он мечтать
перестал, живёт одним днём, никаких далеко идущих планов не строит.
А первую учительшу и детей-обидчиков давно простил. Просто
рассудил, что для чего-то эти испытания были ему нужны.
Вот такой урок милосердия под названием «Любите жизнь» преподали
участники литературно-творческого объединения «Маяк» студентам
медицинского колледжа. Ребята, слушали внимательно и со страданием,
а иначе быть и не могло, ведь они будущие медики, которым такие
душевные качества, как чуткость и милосердие не должны быть чужды.
Ведь они услышали историю о трагической судьбе парня-свертника, а
это их не должно оставить равнодушными. Они должны извлечь из этого
урока главную истину жизни - истину о том, что жизненных трудностей
не надо бояться, их нужно преодолевать и несмотря ни на что всегда
идти только вперёд. И любить жизнь во всём её проявлении, помня,
что в мире СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ НУЖДАЮЩИХСЯ В ИХ ПОДДЕРЖКЕ И ЗАБОТЕ.
|
</> |