Урок 5: философия в грамматике
liulanna — 20.09.2018 Предыдущие уроки: 1, 2, 3, 4.Мы со студентом гениальны! Сегодня прошли предложный падеж. Прям так стройно, без запинки урок прошёл, даже рассказать нечего о предложном падеже.
Расскажу другие накопившиеся приколы.
Как запоминать русские слова:
Слово «дети» для студента звучит похоже на «дитье» – это значит «метро» по-китайски. Он так и выдаёт его. Поправляю. Но когда ему надо вспомнить и сказать «дети», но вспоминает про метро и упорно говорит «дитье».
Как запоминать русские буквы:
Ещё на первых уроках он запомнил букву «ш» как «шан», что значит «гора» по-китайски и выглядит так: 山.
Как писать:
В таком скоростном курсе, как наш, не рекомендуется обучать письменным буквам. Советуют давать только печатные, ибо время ограничено. Я, значит, в соответствии с этой методикой, не грузила студента до тех пор… пока он не написал букву «м» как в латинице (строчная «м» латиницей = «т» кириллицей). Тут уж пришлось, куда деваться, объяснять, что это не «м», а «т» в русском, и показывать и ту, и другую букву в письменном варианте.
Кириллица:
Латиница:
У меня есть, у тебя есть…
Эта конструкция не объясняется не только в интенсивных курсах, но даже в нормальных. Даётся как цельная фраза: так надо говорить, и всё. Но попадаются студенты, которым надо докопаться. Этот оказался не исключением, любопытно ему: как да как дословно перевести, что да что это всё значит. И не отстаёт. Пришлось вдарить по философии:
У нас так не используют фразу «я имею», как в других языках, потому что мы считаем, что ничего мы, по сути, не имеем. Когда мы рождаемся, ничего у нас ещё нет, когда умираем, ничего не можем забрать с собой, и даже пока живём, можем потерять то, что нам якобы принадлежит. Поэтому и глагол «иметь» в русском языке не активен, а вместо него используется конструкция «у меня есть что-то», которая при прямом переводе на логические языки означает: «Что-то есть (где?) у меня» (около меня). Тут, рядом со мной, потому что временно: от рождения до смерти самое долгое, и то часто не всё это время, а лишь часть: несколько лет, может, а то и дней. Сейчас оно – «у меня», а завтра – далеко и не моё.
Студент, видно было, философию глубоко оценил, – повеселились.
|
</> |