«Уравнение» для директора
borodullka — 26.09.2014О рейтинге столичных школ говорилось уже не мало: и назывались лучшие, и обсуждалась система, по которой учебные заведения попадают в этот список, и даже выдвигались предположения о том, что правительство в этом году, дескать, сократило финансирование лучших и в следующем году эти школы могут быть закрыты.
Странно, конечно, звучит, но авторитетная газета «Коммерсантъ», выдвинувшая это предположение, серьезно побаламутила воду, напугав родителей и введя в недоумение чиновников и учителей. И чтобы расставить все точки над «i» вчера в Департаменте образования прошла пресс-конференция, где собрались журналисты и некоторые блогеры, в том числе и ваша покорная слуга.
Не могу сказать, что к вопросу школьного образования я отношусь равнодушно – как и большинство родителей, я внимательно слежу за всеми нововведениями и, честно говоря, даже пристально изучила рейтинг лучших школ, силясь найти в нем родную гимназию. Но не получилось – наши педагоги и ученики, видимо, не дотянули до 500 лучших, поэтому родного директора на вчерашней пресс-конференции я не увидела. Зато увидела многих других: и чиновников, и директоров. И конечно главной темой встречи стало обсуждение методики «уравнения», про которую и писал Ъ.
Вопреки ожиданиям, директора школ это нововведение встретили спокойно, отметив, что при таком подходе рейтинг стал справедливым, и у каждой школы появилась возможность улучшать свою среду. Кроме того, в столице есть много программ, способствующих поддержке учебных заведений – школам выдают гранты до нескольких миллионов. Директор гимназии 1573, например, поделился собственным опытом – школа получила от Москвы деньги на обновление техники.
Вообще педагоги с энтузиазмом говорили о новых программах. Что можно легко приспособиться, если есть желание, что «единая ставка» позволяет выходить на новый уровень школам, которые сегодня в рейтинг не вошли, и может быть, в следующем году столичных учебных заведений среди 500 лучших станет еще больше.
Что меня удивило, так это тот факт, что с директорами, чиновниками и педагогами согласны журналисты. Я специально задержалась после пресс-конференции и подошла к одному из репортеров, поинтересоваться его мнением. И мне, конечно не официально, сказали что «против» новой системы в основном те, школы, которые никогда сами ничего не делали и только ждали подачек сверху. Те, кто постоянно работал, легко влились в струю. И в общем-то, это неплохая тенденция, но очевидно, что как любая реформа, она видимо не сразу приживется. А те, кто реагирует негативно, есть, возможно, потому, что департамент просто не подготовил учителей к переменам…
Итак, подведем итог: большинство тех, кто присутствовал на конференции, одобряют новую систему и с готовностью устраиваются в новом положении дел. «Против» остались только желающие не просто делиться знаниями с как можно бОльшим количеством детей, но и воспитать их. А воспитать детей, которых ты даже не знаешь по именам (например, из-за большого количества учащихся) – невозможно. Нет духовной связи…
Что думаете вы дорогие родители? Как относитесь к новшествам и согласны ли с мнением директоров школ? Может быть, в ваших школах что-то изменилось с введением новой системы (про якобы платную продленку не вспоминаем, с этой ситуацией уже разобрались)?
|
</> |