рейтинг блогов

Упущенный шанс кайзера. Легкий танк LK-III

топ 100 блогов alternathistory18.05.2011 Немецкий танк первой мировой войны A7V имел свои плюсы и минусы, но для  командования его конструкция была неудовлетворительной. Впрочем, требования к танкам готово был пересмотреть и Военное министерство, что вызвало в 1918 году появление новых проектов - легких боевых машин и тяжелых штурмовых танков. Например, 23.06.1918 года фирмой "Крупп" был представлен проект "малого штурмового танка", вооруженного пулеметом и 57-мм пушкой, который уступал в проходимости танкам LK-I и LK-II (в тот период только разрабатывался), и потому был отклонен. Более перспективный проект легкого танка появился перед окончанием первой мировой войны. Ведь конструкция танков LK (Leichte Kampfwagen) явилась своего рода компромиссом между желанием создать эффективный боевой танк и необходимостью максимально использовать уже имеющиеся шасси автомобилей.

Упущенный шанс кайзера. Легкий танк LK-III
 
Осенью 1918 года, буквально за несколько месяцев до конца 1-й Мировой войны, коллектив инженеров под руководством конструктора Йозефа Фолльмера представил проект новой боевой машины, конструкция  которой основывалась шасси на недавно построенного LK-II. Причем проектирование машины, получившей обозначение LK-III, началось еще до окончания постройки легкого танка LK-II. Главным образом, значительно переработке подвергся корпус танка. На LK-II боевое отделение располагалось сзади, за моторно-трансмиссионным отсеком, что положительно сказывалось на защищенности экипажа, но  отрицательно – на обзор вперёд. Устранить этот недостаток можно было только полностью переделав компоновку танка. 
  На новой машине, двигатель был перенёсен в кормовую часть корпуса. Боевой отсек и отделение управления, соответственно, расположили спереди. Место водителя находилось перед местом командира  танка и имело небольшую надстройку с тремя смотровыми щелями. Командир и заряжающий располагались в бронированной рубке сзади и чуть выше. Для посадки и высадки из танка служили двери в бортах рубки. 
  Ходовая часть LK-III полностью заимствовалась от LK-II. Она крепилась между двумя параллельными стенками, а к раме с каждого борта монтировались пять тележек по четыре опорных катка и ещё одна  тележка крепилась спереди и выполняла функцию упорной. Направляющее колесо располагалось в носовой части и было снабжено винтовым механизмом натяжения гусениц. Ведущее колесо, соответственно, устанавливалось сзади и имело зубовый тип зацепления. Поддерживающие ролики отсутствовали, а подвеска опорных тележек была блокированная, на винтовых пружинах, так что на особую плавность хода рассчитывать не приходилось. Траки также планировали испольвать стандартные, крупнозвенчатые, шагом 140 мм и шириной 250 мм. Количество траков в одной цепи - 74 штуки. 
  Ходовая часть полность прикрывалась бортовыми экранами с толщиной брони 8 мм. По обеим бортам имелись овальные вырезы для сброса с верхней ветви гусениных цепей грязи. 
  По всей видимости, при производстве LK-III также планировали использовать  автомобильные агрегаты, так что марка двигателя могла быть любой. Точно можно сказать, что тип двигателя относился к бензиновому, а его мощность могла варьироваться в пределах 50-60 л.с. Двигатель должен был крепиться в трех точках на приливах картера коробки передач или особой раме и помещался над трансмиссией и коробкой передач. Радиатор с вентилятором устанавливался вертикально впереди двигателя на той же раме. Следовательно, была обеспечена жесткая связь (при любых колебаниях и изгибах шасси) двигателя  с трубопроводами радиатора. Вал главного сцепления соединялся с ведущим валом зубчатой или цепной передачей, укрытой в переднем вертикальном приливе картера коробки передач. Удлиненный конец вала сцепления соединялся с, выведенной в боевое отделение, пусковой рукояткой. В состав трансмиссии танка входили: главный фрикцион, 4-скоростная КПП автомобильного типа, продольный вал с коническими шестернями, дисковые сцепления и ленточные тормоза. 

Упущенный шанс кайзера. Легкий танк LK-III

Схема моторно-трансмиссионной группы танка LK-III

  Вооружение LK-III могло состоять из 57-мм пушки или 20-мм автоматического орудия Беккера (Becker Flieger Kanone) и располагаться во вращающейся башне. Впрочем, нельзя отвергать и возможное  наличие пулеметного варианта. 

  Заказ на постройку серии сразу из 1000 танков варианта LK-III был получен в октябре 1918 года, но выполнить его хотя бы в частичном объёме, разумеется, не удалось. Не был даже построен прототип  танка. После завершения войны проект дальнейшего развития не получил, поскольку более надежным путем посчитали модернизацию танка LK-II, который в 1919-1921 гг. выпускался серийно и поставлялся на экспорт.
  В заключение можно сказать, что французский легкий танк "Рено" FT-17 появился на один год раньше и легко заметить, что германский LK-III строился по той же компоновочной схеме, которая позже стала называться "классической". В  первой мировой войне германские войска встретились с танками "Рено" FT в мае 1918 года и проектирование танка LK-III явно велось под их влиянием, хотя Р. Крюгер говорил: "В Германии неприятельские формы .. малых танков были совершенно неизвестны". 
  Но все же германские конструкторы успели оценить преимущества классической компоновки и смогли быстро в нее "вписать" уже разработанную машину. Также планировалось установить на танк LK-III  радиостанцию, но дело так и не дошло до изготовления натурного образца. 

 

Тактико-технические характеристики легкого танка LK-III

Боевая масса, т

8,5

Экипаж, чел.

3

Габаритные размеры, мм

Длина

5100

Ширина

1950

Высота

2840

Клиренс

400

Бронирование, мм

Лоб, борт, корма

14

Крыша и днище

8

Вооружение

Пушки

1*57-мм Максима-Норденфельдта или 1*20-мм автоматическая

Пулеметы

1*7,92 (если нет пушки)

Двигатель

различные марки, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 50-60 л. с. при 1400-1500 об/мин.

Удельное давление на грунт, кг/см2

0,6

Скорость по шоссе, км/ч

14-16

Запас хода, км

100

 
 


Многие знают что автомобили концерна Форд, пожалуй, самые оптимальные по соотношению цена-качество. Убедится в этом вам будет легко, если посмотреть на автомобили форд цены в Москве. Это вы сможете легко сделать по ссылке выше.

 
Эта ссылка будет полезна всем руководителям медучреждений. По ней находится сайт компании «Тайник», продающей металлические кровати. Кроме обычных кроватей, в ассортименте компании, вы найдёте двух и трехсекционные кровати для лежачих больных.

 
Ну а если вы любите готовить дома и вас интересуют разнообразные кулинарные рецепты. То пополнить свою коллекцию рецептов вы сможете на сайте ссылку на который я выложил выше.

 
Рейтинг блогов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Политик Борис Немцов намерен обжаловать решение мирового судьи Тверского района Москвы, который приговорил оппозиционера на 15 суток административного ареста за неповиновение милиции во время митинга 31 декабря. Как пишет Газета.Ру , Немцов ...
Но всему рано или поздно приходит конец. Так и театру "Современник"на мое позор , что на прощании был пустой зал, не пришел новый Главный режиссер назначенец мэрии Рыжаков и молодые артисты... Администрация - гордо отрапортовала , зал был заполнен согласно законодательству ...
IX СОСТЯЗАНИЯ СРЕДИ СНАЙПЕРОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Часть вторая. Снайперский турнир, проводимый под эгидой Героя России Сергея Лысюка. продолжение фотографий... ...
Дачный сезон продолжается, сегодня закаты, гроза и расскажу почему у нас дача находится в мистическом месте. Заваривайте чаек и поехали. Куда ж на даче без грядок, картошечка, морковка, свекла, огурчики, помидорчики много разной зелени, конечно же и плодовые. Скоро будем все ...
Вот и прошли новогодние праздники. Надеюсь, все хорошо отдохнули и весело провели время при этом, не злоупотребляя спиртным)). Ведь хороший отдых это не обязательно пирушка и ломящиеся от яств столы. Хороший отдых это, прежде всего ...