Упавшая в ад: удивительная история девушки, выжившей при падении с высоты 3
55_77 — 15.01.2023Полёт на рождественские каникулы к отцу обернулся долгим путешествием в джунглях на грани жизни и смерти.
24 декабря 1971 года турбовинтовой Lockheed L-188 Electra перуанской авиакомпании LANSA поднялся из аэропорта в Кальяо и взял курс на Пукальпу.
Среди пассажиров была 17-летняя Юлиана Кёпке, школьница, летевшая с матерью на рождественские каникулы.
Путь самолёту преградил грозовой фронт, но пилоты решили не сворачивать с курса. Впоследствии именно это решение комиссия назвала причиной последовавшей катастрофы.
В грозовом облаке началась сильнейшая болтанка, а потом в правое крыло ударила молния. Топливный бак загорелся и от сильного огня крыло оторвалось. Юлиана Кёпке оказалась летящей над перуанскими тропическими лесами вместе со своей матерью, когда ее выбросило из самолета после удара молнии. Она упала с высоты трёх километров, пристегнутая к сиденью.
«Самолет нырнул и перешел в пикирование, — напишет позже девушка в автобиографической книге «Когда я упала с неба» (Als ich vom Himmel fiel — нем.). — Была кромешная тьма, люди кричали, а потом глубокий рев двигателей полностью заполнил мою голову».
«Внезапно шум прекратился, и я оказалась в воздухе, оторванная от самолёта. Я свободно падала, пристегнутая к сиденью и висящая вниз головой. Свист ветра был единственным шумом, который я могла слышать. Я видела, как полог джунглей, вращаясь приближается ко мне. А потом потеряла сознание и ничего не помню о моменте столкновения с землёй».
Лишь позже она узнала с чужих слов, что самолет разломился на части примерно в 3 километрах над землей.
Из 92 человек, находившихся на борту, 14 пережили падение, как установила комиссия. Но все они скончались до прибытия помощи, кроме Юлианы Кёпке.
Путь к людям
Кёпке проснулась на следующий день и обнаружила себя на земле. Ещё в воздухе она сломала ключицу, сильно ушибла глаз и получила несколько серьёзных резаных ран, видимо, из-за болтанки, когда самолёт с оторванным крылом стал вращаться.
4 дня она не могла двинуться с места от слабости. Наконец, силы вернулись. Первым побуждением Кёпке было попытаться найти мать, но безуспешно. Она нашла на месте крушения пакет конфет и пирог. Но последний был настолько смешан с грязью, что девушка его оставила.
Юлиана слышала, как над джунглями пролетали самолёты-спасатели, но не нашла, как подать им знак. Место катастрофы скрывала сплошная стена листвы. Спасательная операция так и не нашла упавший лайнер, пока Кёпке, уже после спасения, не рассказала, где его искать.
Кёпке решила не ждать, а попытаться найти людей. Встал вопрос, куда идти. Подумав, она выбрала идти вброд по течению ручья. Лишь через 9 дней после аварии она набрела на пришвартованную лодку. Людей около неё не было. На холме был навес. Собрав последние силы, она поднялась туда и обнаружила, что навес защищал от дождей подвесной мотор. Людей поблизости не было.
Юлиана решила бензином полечить рану на плече, в которой уже завелись личинки, помня, как отец бензином вылечил их пса. Ей стало легче и она осталась под навесом на ночь.
На следующий день ее обнаружили лесорубы, которые и доставили её в больницу. Позже Юлиана узнала, что ее мать была среди немногих выживших при падении, но умерла на земле от полученных травм.
Доктор Юлиана Кёпке с министром иностранных дел Перу.
Катастрофа нанесла Юлиане Кёпке травму, но не сломала её жизнь. Девушка поступила в Кильский университет в Германии, став биологом, пойдя по стопам отца. Затем она вернулась в Перу, чтобы проводить исследования в области маммалогии, специализируясь на летучих мышах. А в 2000 году, после смерти отца, возглавила исследовательскую станцию в лесах Перу, которой ранее руководил он.
источник
|
</> |