Унтер-офицерские полковники

топ 100 блогов victor_korb20.02.2010 Вчера в Советском суде Омска начался процесс по делу "УВД против сайта PolitOmsk.ru".

19 февраля в Советском суде Омска началось рассмотрение дела по иску двух высокопоставленных сотрудников УВД Омской области ко мне как владельцу и администратору сайта "Омск Политический", а также одному из авторов размещенного на сайте материала Ивану Ничкову. Начальник уголовного розыска Валерий Калганов и заместитель начальника криминальной милиции Виктор Коваленко подали иск о защите чести и достоинства, требуя опровергнуть недостоверные сведения, содержащиеся в открытом письме Ивана Ничкова к президенту и другим руководителям РФ о коррупции в правоохранительных органах региона. В ходе предварительных слушаний судья Валерий Цветков продемонстрировал неплохое знание специфики интернет-ресурсов открытого типа, но предположил, что дело может затянуться надолго. Следующее предварительное слушание назначено на 25 февраля.

Поводом для иска стала процитированная Ничковым следующая выдержка из скандальной статьи Леонида Маевского в газете "Омское время" 2003 года: "...Вокруг... Калганова... Коваленко... постоянно вертятся какие-то приезжие из Казахстана, чеченцы, грузины... провозят без досмотра эти сомнительные личности и их багаж. Коваленко неоднократно вмешивался в работу таможни, требуя пропустить груз через границу без документов, досмотра..." и т.д.

Личное участие в деле самих истцов стало неожиданным и для меня, и для судьи (по завершении заседания он даже специально напомнил им, что они могут не приходить в следующий раз, однако, и Коваленко, и Калганов выразили твердое намерение лично участвовать во всех слушаниях по делу). Возможно, такое поведение объясняется их неудачей в недавно завершившемся аналогичном деле против председателя Общественной палаты Владимира Козлова, а также неопытностью их представителя – молодой юристки, зам. начальника отдела правового обеспечения УВД Омской области. Нервозность истцов вскоре проявилась в крайне эмоциональных заявлениях, в которых полковники договорились до прямых оскорблений и обвинений в мой адрес в заговоре против руководства УВД, финансируемом криминальными личностями типа Ширшова или даже силами, враждебными России.

Основной ответчик, автор оспариваемого материала Иван Ничков в суд не явился. Истцы заявили, что он при свидетелях отказался принять повестку, но к удивлению судьи, не представили документальных доказательств этого.

Мне пришлось весьма подробно объяснять судье все обстоятельства этого странного дела. В частности, я пояснил, что меня вообще следовало бы признать ненадлежащим ответчиком по этому делу, по целому ряду объективных причин. Во-первых, я являюсь не владельцем сайта "Омск политический", а лишь его администратором (сайт был создан по решению учредительного собрания Омской Гражданской Коалиции). Я категорически отверг обвинения в том, что содействовал размещению на сайте диффамации, поскольку лишь настроил типовой шаблон на платформе uCoz.ru с так называемым "движком типа web 2.0", позволяющим любому человеку, прошедшему регистрацию, разместить на нем свои или чужие материалы. Поскольку сайт не является СМИ и работает в режиме т.н. постмодерации, администратор не может нести ответственности за содержание материалов, размещаемых конкретными пользователями.

Я сообщил, что узнал о содержании злополучного письма, лишь получив материалы иска. Сразу же позвонил Коваленко и предложил отозвать иск в обмен на содействие в размещении их ответа на этот материал или опровержения. Коваленко обещал подумать и посоветоваться с Калгановым, однако, так и не сделал этого до судебного заседания. Понятно, что после оскорбительного демарша Коваленко в мой адрес я заявил, что теперь текст опровержения может появиться на сайте исключительно по решению суда либо… если его разместят сами истцы или их подчиненные, самостоятельно зарегистрировавшись.

Потом я попросил также приобщить к делу справку о результатах поискового запроса в Яндексе по фразе "Коваленко неоднократно вмешивался в работу таможни". И пояснил, что любой пользователь интернета может легко убедиться, что оспариваемые истцами тексты уже много лет размещены в открытом доступе на целом ряде сверхпопулярных ресурсов, в том числе: на сайте газеты "Московский комсомолец", на официальном сайте КПРФ, на "Омском форуме", сайте "Компромат.ру" и т.д. Таким образом, выбор истцами в качестве ответчика администратора сайта "Омск политический", созданного лишь около двух месяцев назад, можно объяснить, видимо, только личной неприязнью и попыткой злоупотребления правом. Особенно, учитывая то, что за два месяца текст Ничкова в рубрике "Открытые письма" был прочитан чуть более сотни раз, что никак не может трактоваться, как "массовое распространение".

P.S. Уже после заседания Калганов пытался что-то плести про то, что они де преданно служат России и ее народу. Но я быстро объяснил ему, что они служат не России, а лишь прислуживают проходимцам, которые Россию грабят и ведут к развалу. И, кстати, напомнил, что такие, как они "патриоты" легко смирились с потерей своей прежней Родины и, скорее всего, столь же легко смирятся с потерей нынешней. А вот я, в отличие от них, горжусь тем, что в свое время давал присягу служить народу своей страны, от этой присяги не отказывался и считаю себя свободным от обязательств перед нынешним воровским режимом.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Звонит из школы. Заболел живот. Пошел к медсестре, та попросила показаться язык, возопила - ротовирус, как ты посмел прийти в школу всех заражать. Пулей домой. Директор без меня не отпускала, мол она несет ответственность во время учебных занятий за жизнь и здоровье младенца (странно, ве ...
Иногда у птиц внезапно оказываются совершенно странные названия. Ну вот что общего между птицей и караваем? Кто вдруг решил дать птице такое название? Каравайка ( Plegadis falcinellus ) — широко распространённая птица из семейства ибисовых. Несмотря на то, что птица считается ...
Как видим, слова Макрона были подвергнуты основательной редакции при переводе на русский - в частности, слово "выборы" было исключено полностью, вместе с оборотами в речи Макрона, которые это слово сопровождали. Это нечастый пример когда фальсифицируют реальность не ...
«Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (вариант: «Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать») — крылатое выражение о принципах свободы слова, демократии, приписываемое Вольтеру (без указания ...
"Они сказали, что мой биологический возраст 43 года! Что ты думаешь об этом как врач?" - с этого вопроса моя мама начала телефонный разговор. - Мам, разорви все бумажки, что тебе дали, и выкинь. Телефон их забудь, а если тебя успели развести на деньги, воспринимай это как плату за жиз ...