Униатские мечтания автокефального Томаса
andreyvadjra — 12.12.2018
патриярх «УАПЦ», а и «УПЦ-КП», : «
Українське православне слово. . Гл. .)Патріарх УАПЦ Димитрій (Ярема): "Треба доброї волі, щоб зійшлися християни і об’єдналися, але я не доживу до того часу" // Бюлетень Центру релігійної інформації. 1996. N 4 (15). 16-31 березня. С.19-23. Цит. по В. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период. - М.: Изд. Св.-Тих. богосл. ин., 1998. - С. 176-178).
Став на следующий год патриярхом, Ярэма рассказал, что своим учителем считает униатского «митрополита» Шэптицького. Не случайно будущие «священники УАПЦ» направлялись им на учёбу в униатскую «Львовскую богословскую академию», а преподаватели из данной академии читали лекции в коллегии «УАПЦ». «Можно представить себе, сколь мало от православного богословия осталось в раскольничьем учебном заведении, где заправляют униаты-галичане, – замечает профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Владислав Петрушко. – Весь исторический опыт римо-католической церкви уже не раз показал, что в Ватикане давно научились извлекать максимум выгоды из внедрения католиков в образовательный процесс. Пример беспрецедентного влияния иезуитский школ на формирование униатского сознания в западнорусских землях в XVI столетии, кажется, раскольниками сознательно не принимается во внимание».
Ректор упомянутой коллегии «епископ Харьковский и Полтавский УАПЦ» Исычэнко в 1994 г. отслужил панихиду по «учителю» своего начальника Ярэмы – униату Шэптицькому, подчеркнув выдающееся значение оного в деле становления украинской национальной идеи (В. Петрушко. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период. - М.: Изд. Св.-Тих. богосл. ин., 1998. - С. 176-178).
В итоге руководимая ректором вышеупомянутой коллегии «Харьковско-Полтавская епархия УАПЦ» (считающаяся «самой канонической» среди «епархий» «УАПЦ» и «УПЦ-КП») в 2015 г. приняла решение «о евхаристическом общении и административном единстве» с униатской т.н. «Украинской греко-католической церковью» («УГКЦ»). Как пояснил глава епархии Игор Исычэнко департаменту информации «УГКЦ», уния лучше всего сохранила «киевскую традицию» в богослужении и богословии, дескать, уничтоженную в православии «московским влиянием».
Заметим, спикер «Киевского Патриархата» Иван Зоря, комментируя решение «Харьковско-Полтавской епархии» высказал лишь опасение в том, не станут ли «православные» и униаты вспоминать в связи с этим «старые обиды и недоразумения». О попрании канонов православия и Апостольских правил речь даже не шла.
Впрочем, «обиды и недоразумения» легко «забывались», еще и не будучи старыми. Вместе с канонами, запрещающими служить и даже совместно молиться с еретиками. Так ещё один соучредитель и первый управделами «УПЦ-КП» в 1992 г. (когда передел захваченной собственности между «УГКЦ» и «УАПЦ» на западе Украины ещё не завершился) И. Масэндыч в составе делегации украинских «священнослужителей» принял участие в соборном молебне униатской общины Мюнхена. И даже «в знак особого почтения к греко-католикам» попросил у их «архиепископа» послужить в его униатском омофоре. После чего данная часть облачения была преподнесена «православному» в дар.
В мюнхенском униатском культурном центре состоялась…
Полностью читать ЗДЕСЬ
|
</> |