Уместность обращений в терапии
ru_psiholog — 24.01.2012 У меня вопрос к коллегам, но не только.Натыкаюсь в ответах психологов на вопросы на форумах и т.д. на периодическое "тыканье" клиенту. Да, может быть тетеньке/дяденьке психологу уже за 40, а вопрошающему - 20, но я не понимаю, разве это причина для фамильярности?
Мне пришлось начать пока ненавязчивую полемику с администрацией сайта, на котором я давно провожу рекламные акции и участвую в ответах на вопросы в тех же рамках, на тему "а хорошо ли это" и не ввести ли просьбу к консультирующим психологам все же учитывать личностные границы клиента?
На что получил ответ админа, что он пока не понимает, что плохого в обращении на "ты". Ну ладно, он не психолог. И ему, может быть комфортно, или он не был в ситуации "клиент-терапевт". Он попросил меня привести аргументы.
Первое, что пришло в голову - а как же профессиональная дистанция? Люди росли в разных культурных условиях. Для кого-то обращение незнакомого человека на "ты" - верх фамильярности, нарушение границ. Вообще-то нас учили в университете, что это строжайше запрещено. Можно перейти на "ты" в режиме тренинга (если все участники и тренеры об этом заранее договорились), но консультация психолога - не посиделки за чаем, где возможна подобная фамильярность. И потом, а самому психологу комфортно будет, если ему начнут "тыкать" клиенты? А если психолог сам считает, что к нему надо обращаться на "вы", но при этом "тыкает" клиентам (даже если они младше - это не повод), то он ставит себя выше клиента, чем создает очень неблагоприятный климат в терапии.
Не знаю, будут ли приняты такие аргументы.... Никто не знает, есть ли что-то подобное в этическом кодексе? Я его пытался листать, но что-то не могу найти. Может, кто-то знает, какие еще железобетонные аргументы можно привести в пользу обращения на "Вы"?
|
</> |